Опубликовано

Монетизация Android приложений (Обзор рекламных площадок)

Правильная монетизация Android приложений — это целое искусство. Основным видом заработка в наших приложениях всегда была реклама. За долгие годы мы перепробовали огромное количество рекламных площадок, а сейчас хотим поделиться с вами накопленным опытом и помочь вам повысить доходы от рекламы.

Реклама AdMob

Первой рекламной площадкой, которую мы попробовали в деле была AdMob. У AdMob есть все возможные типы объявлений. Площадка демонстрировала хорошие показатели. Средний eCPM — в 0.5$ и высокий Fill Rate нас полностью устраивали. Но в какой-то момент мы получили блокировку двух объявлений. После этого нашли в интернете отзывы, что в AdMob могут заблокировать весь аккаунт с заморозкой средств. Так как у нас большое количество приложений, то мы были в зоне риска – нам пришлось отправиться на поиски новой идеальной рекламной площадки.

В данный момент улетают последние запросы от iOS приложения. Статистика по нему демонстрируется на скриншоте ниже. Средний eCPM — 0,5$

Мобильная реклама - AdMob

Рекламная площадка StartApp

Со StartApp мы монетизировали приложения буквально пару месяцев. Из-за объявления с этой площадки нам заблокировали приложение (потому что в объявлении была реклама приложения, которое находилось за пределами Google Play, а это запрещено политикой Google Play). Впечатляющего заработка мы не увидели, поэтому без малейших сомнений решили от данной площадки отказаться. Этот случай произошел примерно 3 года назад. Ситуация с блокировкой случилась 3 года назад. Возможно, к данному моменту (2018 г. на дворе) площадка уже исправилась. Но факт остается фактом…

Реклама PubNative

Данный сервис специализируется на нативной рекламе. С ним мы проработали около двух лет. Показатели были очень высокие. Но, к сожалению, в последнее время площадка сократила обороты и работать с ней стало невыгодно. Будем надеяться, что PubNative еще оживёт.

У нас на эту площадку идёт остаточный трафик со старых версий нескольких приложений. На скрине видны актуальные показатели. Средний eCPM — 0,06$

Мобильная реклама - Pubnative

Агрегатор рекламных площадок AdToApp

С этими ребятами мы проработали больше года, поэтому хорошо смогли изучить сервис. Описание агрегатора звучало убедительно: много площадок, все возможные типы объявлений. К тому же их умная система якобы определяет лучшие площадки для приложения и льет трафик только на них. В результате заработок должен быть максимальным, а сервис берёт лишь небольшой процент.

На деле же нам приходилось самостоятельно проверять, с каких площадок идет наибольший доход и просить менеджера переключать рычажки. Но надо отдать им должное: ведь благодаря данному сервису мы смогли узнать о новых классных рекламных площадках. Когда мы подключили собственный ансамбль из этих площадок, то доход увеличился почти в 10 раз. Дальше расскажем о них подробнее.

Недавно Google удалил 2 приложения из-за нарушения политики безопасности. AdToApp отправлял к себе на сервер запрос содержащий номер телефона пользователя. После этого мы окончательно избавились от данного сервиса, но старые версии приложений все еще крутят рекламу. Вот актуальные показатели. Средний eCPM — 0,49$

Монетизация - AdToApp

Как выжать максимальный доход из приложения

Дальше опишу схему, по которой мы монетизируем все наши приложения. Для лучшего результата необходимо интегрировать все площадки, которые будут описаны далее. В основном мы используем межстраничную и нативную рекламу, и только в редких случаях – видео-рекламу.

Общая схема работы такая:

  1. Загружаем рекламу Avocarrot. Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 2.
  2. Загружаем рекламу от Yandex. Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 3.
  3. Загружаем рекламу от Mail (MyTarget). Если реклама есть, то показываем. Если приходит «no fill», то переходим к пункту 4.
  4. Тут можете остановиться, но если вы не боитесь быть проклятыми вашими пользователями, то можете еще добавить рекламу от Vungle.

Можете еще настроить Floor-ы у сеток, которые позволяют это делать, чтобы грамотнее перераспределить трафик и получить максимальный прирост к заработку.

Дальше более подробно по каждой сетке из этого рецепта.

Реклама от Glispa (старое название Avocarrot)

Площадка предоставляет все типы объявлений. Их межстраничные объявления выглядят аккуратно и не сильно раздражают пользователей. Есть возможность выставлять Floor для eCPM (минимальная оплата за тысячу показов). В лучшие времена за трафик из США давали более 1$ eCPM за нативную рекламу. Для русского трафика тоже можно использовать, но заполняемость будет невысокой. Этот сервис используем во многих приложениях. Средний eCPM — 0,15$

Мобильная реклама glispa

Мобильная реклама от Yandex

Yandex предоставляет нативную и межстраничную рекламу. Встраивается довольно просто и выглядит терпимо. Для того, чтобы стать их партнером, нужно провести ряд бюрократических процедур: предоставить все свои документы, подписать договор и отправить его по почте. Если у вас нет ИП, то Yandex будет платить за вас подоходный налог 13% и НДС, но несмотря на все налоги доход от площадки остается приличным. Средний ECPM для нативной и межстраничной рекламы составляет 11,17 рублей, как вы можете видеть из скриншота ниже.

Мобильная реклама - яндекс

Мобильная Реклама от MyTarget (Mail.ru)

Эти ребята очень похожи по своему подходу на Yandex, что неудивительно. Для оформления партнерства – та же бюрократия. В последнее время eCPM сильно вырос и у одного из приложений составляет целых 63 рубля, что является очень высоким показателем для русского трафика. Актуальная статистика ниже.

Мобильная реклама - MyTarget

Реклама от Vungle

Этот сервис банчит видео-рекламой. Также есть rewarded реклама – такой тип рекламы позволяет давать бонусы за просмотр рекламы. Этот сервис абсолютный рекордсмен в категории eCPM, он доходил до 10$ за тысячу показов на пользователях из США. Реклама очень надоедливая, и если вы не боитесь гнева ваших пользователей, то смело используйте этот сервис. Ниже представлены актуальные показатели. Средний eCPM — 0,90$

Монетизация - Vungle

Послесловие

В данный момент лучшие показатели у MyTarget, но в моем подходе первыми идут сетки у которых можно ставить пороги и с помощью них можно увеличить трафик на MyTarget. А в идеале сделать возможность удаленного изменения приоритетов. Чтобы у самые прибыльные сетки были в приоритете.

Мы до сих пор ищем новые качественные рекламные площадки для более успешной монетизации приложений. Если вы знаете о таких, то обязательно пишите в комментариях. Надеемся, что это статья была для вас полезной.

Монетизация Android приложений (Обзор рекламных площадок): 2 комментария

  1. Объемная статья, но не понятно, откуда будет больше денег или это все нужно тестить?

  2. Использую нативку от Yandex mobile. Ниже 50 рублей eCPM не было в течении 2 лет. Хотя думаю все дело в том, что у меня в ленте реклама каждые 5 постов….опять таки, показы бы считались за каждый вывод рекламы…соответственно и eCPM падал. В общем видимо зависит от категории пользователей и рекламодателей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *