Опубликовано

Метрики мобильных приложений

метрики мобильных приложений

Аналитика — это основа, на которой держится продвижение мобильного приложения. Метрики мобильных приложений помогают составить точный психологический портрет пользователя, позволяют понять как он пользуется приложением. А это, несомненно, помогает совершенствовать ваш проект, делая его более прибыльным.

Сегодня речь об  основополагающих универсальных метриках, которые необходимо отслеживать. И на основании этого делать шаги к развитию проекта.

 

Источник установки

Показатель для понимания эффективности ваших каналов продвижения. Чтобы отследить рекламный канал, в ссылку, ведущую в стор, внедряются уникальные метки, разные для каждого из рекламных каналов. Таким образом приложение фиксирует источник.

Удержание пользователя

Каждый клиент оценивает: нравится ему приложение или нет. Если не нравится — он его закрывает и забывает. Если нравится — то спустя какое-то время, он снова им воспользуется.

Самые популярные метрики:

1-day retention. Процент пользователей, открывших приложение на следующий день после установки.  Если процент небольшой — в вашем приложении что-то не так. Самая распространенная причина — неудобный или непонятный интерфейс.

1DR = X1 / Z

X1 — количество пользователей, запустивших приложение на следующий день

Z — общее количество установок.

7-day retention. Процент пользователей, вернувшихся в приложение спустя неделю после установки. Если этот показатель ниже «1-day retention», необходимо проанализировать, что пользователей не устраивает  после более продолжительного знакомства с приложением.

7DR = X7 / Z

X7 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день

Z — общее количество установок.

28-day retention. Пользователи, кто пользуется приложением на 28-й день. Если месяц спустя люди используют ваше детище, значит оно им точно нравится.

28DR = X28 / Z

X28 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день

Z — общее количество установок.

Еще один важный показатель —  прирост количества новых пользователей. Он позволяет отследить эффективность предпринимаемых шагов (рекламные кампании,партнерские соглашения и т.д.). Плохой знак — отрицательная динамика. Это указывает на срочную необходимость более активного продвижения.

Количество уникальных пользователей:

DAU (Daily Active Users): количество уникальных пользователей в день.
WAU (Weekly Active Users): количество уникальных пользователей в неделю.
MAU (Monthly Active Users): количество уникальных пользователей в месяц.

Каждая из этих метрик вычисляется из общей базы данных, в которой есть статистика по всем запускам приложения. Не пытайтесь получить эти метрику, сложив разные DAU, так как вы посчитаете несколько раз тех пользователей, которые запускали приложение более одного раза в течение недели.

Еще можно посчитать «степень липкости»

Sticky Factor = DAU/WAU или DAU/MAU.

Это регулярность использования приложения в течение недели (месяца). Она оценивает: насколько пользователям нравится  приложение на основании частоты использования.

Продолжительность сессии

Это время, которое пользователь провел в мобильном приложении с момента запуска до окончания его использования.

Общее количество сессий за период

Средняя продолжительность сессии (Average Session Length, ASL) — по сути это показатель качества продукта. Он показывает: насколько людям интересно проводить время в приложении.

ASL = T / N

T — суммарная продолжительность сессий за период

N — общее количество сессий за тот же период.

Экран окончания сессии

Если  у вас в приложении есть авторизация, эта метрика очень важна. Она наглядно показывает: на каком шаге большинство пользователей покидает приложение. Это ключ к пониманию: что необходимо оптимизировать.

Взаимодействие

Коррекции интерфейса не избежать.  Для этого есть A/B-тестирование (в режиме реального времени одной группе пользователей предлагается одна версия функциональности, а другой группе — другая версия). Снимаем метрики взаимодействия. К примеру: какая из двух кнопок даёт бо̒льшую конверсию в покупку, в каком месте лучше показать popup с просьбой оставить отзыв о приложении, и т.д.

Еще эта статистика показывает: насколько востребованы те или иные функции приложения и другое.

Финансы

Если вы зарабатываете на своем приложении, необходимо пристально следить за этой метрикой и ее динамикой.

Gross — общая сумма платежей за период. Чтобы из нее получить сумму, поступающую на ваш счет (Revenue), необходимо вычесть процент магазина, через который распространяется приложение/

 

Transactions by User — удельное количество платежей на одного пользователя.

TBU = T / PU

T — общее количество платежей (транзакций) за период

PU (paying users) — общее количество плательщиков за тот же период.

Следующие важные метрики ARPU и ARPPU:

ARPU (Average Revenue Per User): средняя прибыль с одного пользователя за период.

ARPU = Gross / DAU, или Gross/WAU, или Gross/MAU.

Это своеобразная оценка эффективности приложения. Она зависима от ценовой привлекательности приложения для пользователей.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User): средняя прибыль с одного платящего пользователя за период.

ARPPU = Gross/PU

PU — общее количество уникальных пользователей, заплативших за контент в приложении в течение какого-то периода.

Это оценка удельной прибыльности этого сегмента вашей аудитории. А динамика изменения ARPPU — сигнал об отношении плательщиков к ценам/качеству платного контента.

LTV

 

Самая известная метрика —  Lifetime Value. Удельная прибыльность пользователя на протяжении всего периода использования приложения.

LTV = ARPU * Lifetime, где Lifetime — это усреднённая продолжительность использования приложения начиная с первого запуска и кончая последним.

При расчёте LTV множитель Lifetime должен быть кратен периоду, за который вычислен ARPU. Если вы взяли ARPU за месяц, то и Lifetime должен измеряться в месяцах.

Если LTV меньше CPI — приложение убыточно, ведь  вы потратили на привлечение пользователя больше, чем получили с него за всё время пользования приложением. Повысить LTV можно увеличив среднюю прибыль с пользователя за период и/или увеличив среднюю продолжительность использования приложения. Еще вариант — снижение затрат на привлечение и выбор самых эффективных каналов.

 

 

А теперь давайте обратимся к статистике достаточно распространенной игры  Mobile Strike:

Количество скачиваний: 30-50 тыс. в день
Недельное количество уникальных активных пользователей (WAU): 1,2-7 млн.
Соотношение дневного и недельного количеств активных пользователей (DAU/WAU): 30-60%
Ежедневная прибыль: 800 тыс — 2 млн долларов

 

Резюмируем:

Все вышеуказанные метрики и их анализ позволяют держать руку на пульсе и оперативно реагировать на негативные изменения. А это в свою очередь благотворно сказывается на прибыльности вашего проекта.

 

Читайте о продвижении  мобильных приложений по запросам: https://blog.upmob.ru/2021/04/28/promot-mobile-app/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *