Искусственный интеллект решает какие товары и услуги мы приобретаем, автоматизирует ценообразование, создает контент, прогнозирует вовлечение, распознает изображения. Искусственный интеллект полностью изменил маркетинг.
Ни для кого не секрет, что в цифровом мире, переполненном количеством рекламы, реклама теряет свою эффективность. Пользователей захватывает бесконечный поток красочного и кричащего, но бессмысленного контента, который развивает в них рекламную слепоту.
Маркетинг созрел для модернизации. Пришло время пользоваться искусственным интеллектом (ИИ), чтобы вывести рекламу на современный уровень.
Системы искусственного интеллекта уже давно используются в популярных продуктах и сервисах, таких как Netflix, Amazon и, конечно же, Google. Однако в последние годы технологии стали еще глубже проникать в маркетинг и помогают бизнесу сократить количество шагов потребителей к покупке. Более того, искусственный интеллект как маркетинговый инструмент теперь доступен малому и среднему бизнесу, а не только гигантским компаниям.
Искусственный интеллект рекомендует товары и услуги
Раньше при выборе товара потребитель отдавал предпочтение тому, что им рекомендовали друзья. Сейчас многие прислушиваются к отзывам независимых интернет-обозревателей. Так у будущих пользователей заранее формируется отношение к предстоящей покупке или определенным брендам.
Безусловно, владельцы брендов хотят влиять на общественное мнение и создать положительный имидж своей продукции. Они могут обучить ИИ писать обзорные статьи на нескольких сайтах и даже в социальных сетях. Достаточно загрузить в систему характеристики продукта и описать его преимущества.
Искусственный интеллект улучшает персонализацию рекламы
Ежедневно пользователей засыпают рекламой, не соответствующей их интересам. Конечно, есть методы таргетинга, которые позволяют показывать конкретной аудитории релевантный контент, но людей по-прежнему сложно группировать для эффективного маркетинга. Достижение идеального результата требует индивидуального подхода.
Для этого разрабатываются и внедряются решения на основе ИИ. Они могут показывать или отправлять персонализированные рекламные сообщения потенциальным клиентам. Точно отфильтрованная группа людей с конкретными интересами увидит только те объявления, которые соответствуют их потребностям.
Наконец, персонализированная реклама вызовет желаемый отклик и улучшит взаимодействие с пользователем. Для рекламодателей такой подход принесет больше трафика и увеличит конверсию.
Искусственный интеллект автоматизирует ценообразование
ИИ позволяет увеличить продажи и прибыль, если ему позволить корректировать коммерческие предложения. Он может устанавливать цены на товары с учетом поведения пользователей и их потребностями, в зависимости от наличия товара и спроса на него. Эта тактика привлечет больше новых клиентов и побудит их купить или совершить целевое действие.
ИИ позволяет классифицировать существующих клиентов, прогнозировать их ценность для компании на основе прошлого поведения и текущих намерений. Эти данные передаются через идентифицированные сигналы от клиентской базы и преобразовываются в уникальное сообщение для тех, кто может делать покупки чаще и в больших количествах.
Искусственный интеллект для конверсии и оптимизации сайтов
В ннастоящее время искусственный интеллект далек от создания качественных веб-сайтов с нуля. Но он может улучшить взаимодействие с пользователем за счет интеллектуальной персонализации следующих двух компонентов вашего веб-сайта или веб-приложения:
UX-дизайн. Анализируя сотни данных об одном пользователе (демографические данные, местоположение, взаимодействие с веб-сайтом, устройство и т. Д.), ИИ может отображать соответствующие предложения и контент.
Всплывающее уведомление. Благодаря поведенческой персонализации push-уведомления могут быть индивидуальными для каждого получателя, доставляющего нужное ему сообщение в удобное время.
Используйте ИИ, чтобы автоматизировать большую часть персонализации вашего сайта. В результате посетители будут видеть наиболее релевантный контент, уведомления и предложения на основе своих данных.
AI также поможет вам распознать, когда поток данных останавливается или когда на ваш сайт приходит неожиданный трафик. Маловероятно, что ваши сотрудники смогут ежесекундно проверять аналитику, в то время как AI легко это делает. Такой инструмент уже создан; он анализирует ваши данные из Google Analytics и отправляет подробные отчеты об изменениях производительности и данных. Эта информация поможет вам поддерживать бесперебойную работу ваших веб-сайтов и справляться с возникающими аномалиями.
Искусственный интеллект для создания контента
Нейронные сети могут создавать контент, используя простые наборы форматов и правил. Например: новости, обзоры, статьи и новостные видеоролики.
Любой текст, созданный ИИ, не отличить от того, что написан человеком. Можно задать стиль повествования который лучше воспринимается вашей аудиторией.
Чат-боты
Чат-боты давно обеспечивают поддержку клиентов. Стоит отметить, что иногда их стиль обслуживания гораздо продуктивнее, чем человеческий.
Чат-боты имеют доступ к данным, связанных с клиентами. Они могут агрегировать запросы, зависящие от местоположения, для выявления шаблонов, поиска повторяющихся проблем и прогнозирования того, что вызывает проблемы у конкретного пользователя. Это делает их более оперативными, чем любой сотрудник службы поддержки.
Умное вовлечение клиентов
Алгоритмы ИИ помогают обнаружить клиентов, которые ушли или собираются уйти к конкуренту. Они собирают данные, строят прогнозируемую модель, а затем темтируют ее на реальных клиентах. Эта информация показывает на какой стадии разочарования находится каждый из них.
Прогнозирование оттока клиентов с помощью ИИ позволяет анализировать многоканальные события и обнаруживать снижение вовлеченности клиентов. Если система обнаруживает поведение, указывающее на снижение интереса (например, сокращение времени использования), она будет отправлять пользователям соответствующие предложения, push-уведомления и электронные письма, чтобы поддерживать их интерес.
Распознавание изображений
Google Фото давно начал распознавать изображения и людей на них. Точность превышает 99%. Крупные компании, такие как Amazon, Facebook и Pinterest, используют это, чтобы идентифицировать людей и объекты на них.
Магазины используют ИИ для распознавания лиц, чтобы отслеживать постоянных клиентов.
Для примера: 59% британских ритейлеров модной одежды устанавливают в своих магазинах программное обеспечение распознавания лиц. В сочетании с push-уведомлениями, управляемыми ИИ, магазины могут отправлять предложения скидок и приветственные сообщения отдельным посетителям в режиме реального времени.
Резюмируем:
Искусственный интеллект меняет маркетинг. Компании возлагают надежды на искусственный интеллект. Причина проста — преимущества, которые он дает для маркетинговых целей. И дело не только в следовании тенденциям, а в необходимости выжить в конкурентной среде.