продвижение приложений по запросам

Продвижение мобильных приложений по запросам

Сегодня говорим о том как попасть в ТОП и собрать максимум органического охвата! И, конечно, об актуальных в этом году алгоритмах продвижения.

Способы продвижения приложений:

ASO. Подготовленная и релевантная страница в Google Play и App Store обязательно принесет результат. Без нее не обойтись.

Мотивированный трафик. Юзеров необходимо мотивировать за их действия. Это позволяет привлечь поток на старте.

Реклама. Нативная в рамках Google Play и App Store и обычная по поисковым системам.

Продвижение сайта приложения. С помощью SEO и контекстной рекламы. В случае, если у сайта есть блог, то можно привлекать пользователей  по целевым запросам.

Социальные сети. В конкурентной борьбе без SMM никак. Широкий охват и возможность точной настройки таргета позволяют найти целевую аудиторию. Здесь же стоит обратить внимание на лидеров мнений. Важно точно подобрать блогера с близкой для вас аудиторией.

Интересная статья-эксперимент по продвижению в соц сетях: https://blog.upmob.ru/2020/10/19/target-vk-for-apps/

Офлайн реклама. Способ древний, но работает. За времена своего существования он, конечно, изменился. Но все же.

Мы нашим клиентам рекомендуем делать акцент на первый двух пунктах этого списка. Эти методы продвижения становятся самыми бюджетными и эффективными.

Подробно делимся нашим опытом здесь: https://blog.upmob.ru/2017/11/30/продвижение-в-google-play-бесплатно/

Ключевые слова

Это те запросы, которые вводятся в App Store или Google Play для того, чтобы найти нужное приложение.

Например: фоторедактор, такси, доставка продуктов и т.д.

Немного статистики: 65% всех установок приложений приходят именно из поиска.

Пользователь практически всегда отдает предпочтение приложениям, находящимися на первых трёх позициях в поисковой выдаче.

Продвижения приложения с UpMob

Ключевые запросы могут быть двух видов:

  1. Название бренда или название самого приложения (например, Сбербанк). Используется чаще.
  2. Необходимая функция приложения (например, планер-ежедневник).

 

Семантическое ядро

Создание семантического ядра — основная задача любого приложения.  Это набор ключевиков и их комбинаций, описывающих ваше приложение и его функции, ценности для клиентов, задачи, которое оно решает  и т.д.

Например: для приложения, продающего билеты на выставки, семантическое ядро выглядит примерно так: билеты на выставки, купить билеты, недорогие билеты на выставки, выставки, досуг, искусство, куда сходить, билеты в Екатеринбурге. Эти слова используются в названии приложения и в его описании.

Трендовые запросы (Trending Searches)

Это ключевики, по которым за последние сутки зафиксирован всплеск. Этот раздел виден любому пользователю. Он обновляется несколько раз в день.

Стоимость продвижения зависит от уровня конкуренции. В низкоконкурентных — трафик без бюджета, в высококонкурентных только платное продвижение.

Как создать заказ с продвижением ключевых слов

В меню слева нажмите “Заказы для сторов” —  “Создать заказ” — “Установки по поисковому запросу” и напишите ниже ключевые слова. Заполните все остальные поля и запустите заказ.

Скриншот сервиса Upmob
Рис. 1. Продвижение по запросам в Upmob

Как видите, при добавлении поисковых запросов (поле слева) сразу пишется позиция вашего приложения в этой выдаче. Если приложение в выдаче отсутствует, то запрос подсвечивается красным цветом — его нужно удалить, т.к. исполнители заказа (мотивированные пользователи) просто не смогут найти ваше приложение в этой выдаче.

В поле справа наш сервис предложит вам запросы, в выдаче которых вы присутствуете, и по которым можно продвинуться.

К сведению: если вы проводите кампанию продвижения для Android-приложения или по выводу в App Store Trending Searches, то рекомендуем включить опцию “Умное распределение с прогрессией” — так мотивированные установки больше всего будут похожи на органику и отдача от них будет выше. Если вы заказываете 100 установок, то они распределятся на 14 дней следующим образом (см. рис. 2).

Скриншот сервиса Upmob
Пример умного распределения 100 установок на 14 дней в сервисе Upmob

 

Вывод приложения в ТОП

Пользователи, которых вы привлекаете с UpMob, заходят в магазин приложений, открывают поиск и по заданному запросу ищут ваше приложение и устанавливают его. Таким образом они дают магазину “понять”, что этот запрос релевантен вашему приложению, улучшая его видимость — позиции в поисковой выдаче.

Очень важно, чтобы ваше приложение присутствовало в поиске App Store или Google Play хотя бы на низкой позиции. Убедитесь, что приложение индексируется по выбранному ключу (это происходит автоматически при создании заказа, см. рис. 1).

О наших пользователях: все установки, заказанные через платформу, осуществляются живыми людьми с реальными устройствами. Магазины не могут отличить этот трафик от «чистой» органики, поэтому угроза блокировки приложения полностью отсутствует.

Как ранжируются приложение

Точное алгоритмы держатся в строгом секрете. Это необходимо, чтобы ТОП зависел только от действий пользователя.

Показатели, важные для позиции приложения:

  • Общее количество установок
  • Установкии за последние 2-4 дня
  • Оценки пользователей и их отзывы
  • Количество сбоев
  • Общее количество удалений приложений
  • Количество запусков, возвраты в разные дни
  • Для Google Play важны и внешние ссылки (обзоры и упоминания в сети)
  • Релевантность названия, описания и ключевых слов запросу, количество установок из поиска по данному запросу, конверсия из просмотра страницы приложения в установку.

Алгоритм продвижения для App Store

Для начала оцените, сколько установок необходимо для попадания в ТОП по запросу.

Как правило, клиентское приложение по ключевикам находится ниже 10 строчки.

Возможный алгоритм действий для низко- и среднечастотного запроса:

На первом этапе рекомендуем «залить» соразмерное частотности количество установок. Этого хватает чтобы подняться в ТОП-2 или ТОП-3. После этого поднятия «заливаем» ещё двойное значение частотности и забираем первое место. Важно, чтобы все установки на втором этапе были произведены в течение одного дня.

Если ключ частотный (оценка частотности > 1500):

По некоторым высококонкурентным ключевикам может сработать «выжидательная» стратегия. Для её реализации необходимо на начальном этапе прокачать низкочастотные слова, содержащие изначальное слово (например: для фоторедактора это «фоторедактор бесплатно»). Затем стартует долгосрочная (от  1 месяца) кампания по главному слову с дневным лимитом на 10-15% установок от частотности.

Конечно, по некоторым ключевым запросам занять ТОП-1  весьма сложно. Такое случается, когда у конкурента уже есть серьезный приток органического охвата.

Алгоритм продвижения для Google Play

Google Play учитывает все детали: использование ключевых слов в отзывах к приложению, ретеншен (возвраты) пользователей в приложение после установки, время, которое приложение «продержалось» на смартфоне пользователя (установка и последующее моментальное удаление не дадут эффекта, а возможно, даже сыграют в минус).

Политика продвижения в Google Play: равномерность «налива» и постепенное увеличение количества установок.

Поэтому при создании заказа пользуйтесь параметром «Открыть через 3 дня». Это гарантия того, что ваш мотивированный пользователь не удалит приложение сразу и откроет его через 3 дня. Это положительно скажется на продвижении приложения.

 

Занимайте первые месте в App Store и Google Play вместе с UpMob и зарабатывайте больше на своём приложении!

Всего 4 шага:

  1. Пройди простую регистрацию за 30 секунд: https://upmob.ru/#
  2. Убедитесь, что страница приложения оформлена нужным образом: https://clck.ru/UXFyf
  3. Создайте свой первый заказ на продвижение. Для этого укажите ссылку
    на ваше приложение в Google Play или App Store.
  4. Отлеживайте изменение позиций вашего приложения при помощи функций ASO анализ. Обычно изменения в Google Play вступают в силу на 3-ий день, а в App Store спустя несколько часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *