Как продвинуть сайт в Яндексе, Google или SEO в 2022 году

Наш сайт в основном специализируется на раскрутке мобильных приложений. Поэтому мы занимались SEO оптимизацией по соответствующим запросам. В итоге по всем основным запросам мы находимся в топ 10 выдаче Яндекса.Продвижение сайта в Яндекс

Если у вас много запросов, по которым вы хотите выдаваться, то вам желательно завести блог. В котором вы или ваш редактор будет писать статьи. Рекомендуем воспользоваться любым популярным блоговым движком. Мы например используем WordPress и пока никаких проблем не возникало.

Так же обязательно нужно встроить Яндекс Метрику. Без нее вам вряд ли удастся продвинутся в яндексе. Потому что Яндекс будет знать слишком мало информации о вашем сайте. Яндексу важно изучать поведение пользователей на вашем сайте, смотреть какие страницы и как долго  просматриваются. Исходя из этой информации, понимать, стоит ли ваши страницы двигать выше в поисковой выдаче или не стоит.

Для продвижения в Google соответсвенно нужно будет встроить Google Аналитику.

В этой статье для простоты повествования приводятся примеры продвижения для Яндекса, но по аналогии можно продвигать сайты и в Google Поиске.

Какие темы брать для статей?

Сначала вам желательно определиться по каким запросам ваш сайт могут находить через Яндекс Поиск. Например у вас сайт связан с ремонтом квартир и вы через блог хотите привлечь новых клиентов. Тогда вам нужно писать статьи по каждой услуге. Начать можно с придумывания заголовка. Заголовок обязательно должен находится внутри тега «H1».

Примеры заголовков : поклейка обоев Москва, положить плитку Москва, ремонт ванной комнаты Москва.

Как видите к каждому заголовку прибавляется название города. Потому что нас другие города не интересуют.

Что писать в самих статьях

Текст в статьях должен полностью соответствовать их заголовку. Например если человек вводит в поиске «Поклейка обоев Москва». То он явно хочет заказать эту услугу в Москве, а не научится самостоятельно клеить обои. Поэтому статья должна давать какую-то полезную информацию для этого человека. Если человеку будет не интересно, то он сразу закроет страницу. А Яндекс такое поведение расценит как отказ.

В данной статье вам следует описать среднюю стоимость этой услуги на рынке и сколько берет ваша фирма. Объяснить что входит в эту услугу. Показать какие могут быть негативные примеры, если клиенты обращаются к плохим фирмам. Написать, что могут испортить дорогие обои например.

Тексты очень важно делать уникальными, то есть писать самим и неоткуда не копировать. Картинки тоже лучше использовать уникальные, а не из интернета. Так же рекомендуем для картинок в атрибуте «alt» дополнительно упоминать поисковый запрос.

Для проверки популярности поисковых запросов/тем для статей можете использовать wordstat. Если вы о нем слышите впервые, то рекомендуем уделить 5 минут прямо сейчас. Этот сервис точно заслушивает вашего внимания.

По поводу мета тегов

С мета тегами можете сильно не заморачиваться. На нашей практике они заметного влияния не оказывали. Обработка текста и Big Data сейчас шагнули достаточно далеко. И всю необходимую мета информацию поисковики могут доставать из текста. Но если вам кажется, что в этом есть смысл, то можете установить различные SEO плагины, которые сделают этот процесс более удобным.

Единственное, что из базовых SEO советов нужно использоваться это в тэге «H1» использовать поисковый запрос. И чтобы в тексте этот запрос полностью или отдельными частями встречался 5-7 раз. А сам текст чтобы содержал более 2 000 символов.

Как же собственно попасть в топ 10?

Иногда может случится такое, что страница сама по себе через какое-то время попадает на достаточно высокую позицию. Но чаще бывает обратное, что ваша страница где-то на 5-10 странице барахтается и позиция сильно не меняется. Давайте попробуем глубже разобраться, почему такое может происходить. Даже с учетом того, что с точки зрения SEO вы все сделали правильно.

Допустим вы используете достаточно редкий поисковый запрос. Который вводится допустим 100 раз в месяц. А ваш сайт находится на 70 позиции. Вероятность, что до вашего сайта долистают потенциальные клиенты равняется практически нулю. Соответственно Яндекс Робот не сможет замерить уровень релевантности вашего сайта по отношению к поисковому запросу без пробы в виде человеческого поведения. И ваш сайт будет бесконечно барахтаться на дальних уголках поисковой выдачи так и не увидя ни одного органического пользователя.

Это означает, что если по какой-то счастливой случайности несколько человек смогут дойти до 7 страницы и кликнуть на ваш сайт. А потом еще немного задержаться на нем, чтобы Яндекс Робот понял, что они не случайно к вам зашли. Тогда ваш сайт сделает рывок вверх. Задержка между продвижением и активностью составляет примерно 2 дня.

Создание заказа на вывод сайта в топ 10 Яндекс Поиска

Теперь пришло время для практической части. Мы создадим заказ, который направит специальных людей искать ваш сайт, переходить на него и зависать на нем некоторое время. Робот Яндекса будет воспринимать такое поведение, как положительное и поднимать ваш сайта выше и выше.

Для начала вам нужно найти запрос по которому ваш сайт присутствует в Яндекс поиске. На момент написания статьи эту задачу прекрасно выполнял сайт — be1.ru

Переходим к созданию заказа в нашем личном кабинете

Продвижение сайта в Yandex поиске

  1. Тип задания — «Прочее».
  2. Название — «Найти сайт в яндексе».
  3. Ссылка — «https://yandex.ru/search/?text=» + текст вашего поискового запроса.
  4. Ознакомьтесь с описанием задания из скриншота. Составьте аналогичный текст. Вам нужно объяснить пользователю, как он сможет идентифицировать вашу страницу. Если в поиске присутствуют другие статьи с таким же названием, то можете предложить искать по описанию или разместить скриншот того, как ваша статья выглядит в выдаче. И в конце концов вам нужно найти фразу. Желательно в нижней части вашей статьи, которую пользователь должен будет продолжить. Пока он будет искать ответ на вопрос. Он проведет дополнительное время на вашем сайте и заодно подтвердит свое присутствие на нем.

Вторая часть страницы

Продвижение сайта в Яндексе

  1. Тип контроля — «Отчет».
  2. Исполнитель должен предоставить — «Введите недостающее слово или фразу целиком».
  3. Активируем опцию «Автоматический ответ». Оно нужно чтобы в ручную не приходилось проверять каждое выполнение. Из ключевого слова удаляем окончание, потому что исполнители могут склонять и искажать слова.
  4. Цена одного выполнения 3 рубля.
  5. Количество выполнений — 100. Для большинства запросов такого количества достаточно.
  6. Активируем опцию «Лимиты выполнений в день». И ставим 10 в день.
  7. Жмякаем кнопку «Создать»

Поздравляем! Вы отлично потрудились и проделали колоссальную работу. Запишите куда-нибудь позицию вашего сайта по выбранному запросу. Напоминаем, что позицию можно узнать через сайт be1.ru. И попробуйте проверить позицию через 5 дней. Если ваша позиция никак не изменилась, то напишите нам в группу, мы обязательно изучим проблему.

Как создать заказ на десятки разных запросов?

Вы можете создавать для каждого запроса отдельный заказ. Но мы как закоренелые программисты предпочитаем избавляться от рутинных действий и рекомендуем использовать специальный подход. Это подход подразумивает сначала создание таблицы. Которая будет содержать все запросы, названия статей, вопросы и ответы на них.

Вот пример такой таблички. Его можете использовать как основу. Первая колонка содержит ссылки с поисковыми запросами. Вторая колонка содержит названия статей, которые должны будут искать исполнители. 3 колонка содержит начало проверочной фразы. Последняя колонка содержит верный ответ, которые пользователи должны будут указать в отчете. Каждая строчка в таблице должна иметь согласованные данные. То есть пользователю будет выдаваться случайная строчка из этой таблицы. А между колонками подставляться остальное описание. Таким образом мы отделили те части, которые изменяются в нашем задании.

В данном случае каждая колонка должна иметь одинаковую длину. Чтобы данные могли корректно согласовываться.
Продвижение сайта по запросам

Скачиваем заполненную таблицу в формате CSV.

Переходим к созданию заказа в личном кабинете

Создание заказа с поисковыми запросами в Яндексе

  1. Тип задания — «Прочее».
  2. Название — «Найти сайт в яндексе».
  3. В поле ссылка прописываем переменную из таблицы следующим образом !!url!! Такое выражение автоматически заменится на список url ссылок.
  4. В описании задания снова пишем текст аналогичный предыдущему примеру. Но вместо названия статьи указываем название соответствующей колонки из таблицы. То есть !!название статьи!!. Для начала проверочной фразы !!проверочная фраза!!. В итоге исполнителям будет предлагаться случайный запрос и остальные относящиеся ему параметры.
  5. Убеждаемся, что активна опция «Синхронизировать элементы массивов». Если она не активна, то колонки в вашей таблице имеют разную длину. Вам надо будет это исправить.

Вторая часть страницы

Расркутка сайта Yandex

  1. Тип контроля — «Отчет».
  2. Исполнитель должен предоставить — «Введите недостающее слово или фразу целиком».
  3. Активируем опцию «Автоматический ответ». Вписываем такое значение !!верный ответ!! и оно автоматом заменится на ответы из вашей таблицы
  4. Цена одного выполнения 5 рублей. Так как запросов может быть много, то и количество выполнений нужно выше. Желательно не дешевить с ценой. Иначе вы не сможете привлечь достаточное количество исполнителей.
  5. Количество выполнений — 300.
  6. Активируем опцию «Лимиты выполнений в день». И ставим 20 в день.
  7. Кликаем кнопку «Создать»

Если вы дошли до этой части и выполнили все предыдущие шаги, то вы большой молодец. Потому что вы проделали действительно сложную работу. Если вы не программист. То у вас точно есть все предпосылки податься в эту профессию.

Вам по традиции остается через 5 дней проверить запросы через сайт  be1.ru. Если запросы не пошли вверх, то обязательно напишите нам в группу. Мы постараемся выявить причину.