Вывод в ТОП Google Play и App Store

В статье подробно опишем, как нам удалось разработать приложение приуроченное к хайповой теме и произвести вывод в ТОП Google Play и App Store по запросам «выборы» и «выборы 2018».

В начале января было очевидно, что из ближайших тем самой популярной станет «Выборы президента». Начнутся дебаты, всевозможное ток-шоу и провокации, которые побудят людей интересоваться политикой.

Результаты выборов 2018

Какие цели были поставлены

1) За короткий срок разработать приложение
2) Максимально защитить приложение от накруток, чтобы заодно получить объективную информацию о рейтингах кандидатов.
4) Внедрить в приложение функции самопиара.
5) Вывод в топ Google Play и App Store по ключевым поисковым запросам.

Разработка приложения

Так как мы особо не собирались монетизировать приложения. Очень важно было потратить минимум времени на разработку. Сервер написали на Node Js + Monga DB за неделю. На нативную разработку Android и iOS приложений ушло чуть более 1 недели в общей сумме.

Защита от фалсификации и накруток

Защита от накрутки голосов построена следующим образом. Производится авторизация через аккаунт ВКонтакте. После успешной авторизации получаем токен, сервер проверяет его на валидность. Если он валиден, то проверяем были ли голоса у данного пользователя по его ID. Дальше предлагаем проголосовать.

Как можно обойти нашу систему. Первый способ это заказать задания на какой-нибудь бирже. От такого кейса никак не защититься. Но злоумышленникам для этого придется потратить приличные деньги, но если кто-то начнет так накручивать голоса, то заодно накрутятся установки. Так как любая установка поднимает рейтинг приложения. То в нашем приложении органики станет больше и эта накрутка растворится в общем потоке. Получается, что данный способ почти бессмысленный.

Второй способ снифернуть все необходимые запросы, научится их подделывать, купить базу фейковых аккаунтов, купить множество прокси серверов для того чтобы IP адрес не повторялся и наконец написать скрипт, который все это свяжет вместе и начнет накручивать голоса.

Теоретически можно обучить нейросеть, которая бы проверяла каждый голос в базе на фейковость и мотивированность. В таком случае никакая накрутка не будет страшна.

Функции для самопиара

Самая главная фича, которая помогает приложению раскрутиться это мотивация оставлять рекламный пост на своей странице. После того как пользователь проголосует, появляется экран на котором две кнопки «Оставить пост» и «Купить PRO».

вывод приложения в топ

Обе эти кнопки позволяют человеку воспользоваться в полной мере приложением. Просматривать результаты и подробную статистику.

В Данный момент оставлено почти 8 000 репостов. А ссылка с репоста в зависимости от операционной системы ведет на Google Play или App Store.

Так же в приложении было добавлено 2 попапа. Первый предлагает вступить в группу, а второй спрашивает, про отношению к приложению, если пользователь оценивает положительно, то мы его перенаправляем на страницу написания отзывов.

Вывод в топ Google Play и App Store по запросам

Релиз приложений был примерно в начале февраля. За пару недель мы смогли вывести в топ 1 Google Play и App Store по ключевым поисковым запросам «Выборы» и «Выборы 2018» на первое место, несмотря на большое количество конкурентов.

На Google Play и App Store в общей сумме было залито около 10 000 установок. В основном на зпросы «Выборы» и «Выборы 2018». Небольшая часть установок была по запросам «Путин» и «Навальный», но по ним слишком высоко подняться не удалось, так как в названии приложения отсутствовали данные слова. На Google Play ушла большая честь установок, в App Store продвижение шло значительно проще.

Какие получены результаты

Небольшое огорчение наступило, когда продвинув приложение до предела по ключевым запросам. Получили всего 500 установок в сутки на оба приложения. Но в день выборов (18 марта 2018 года) Google Analytics сильно обрадовал. Показав гигантский скачок активности. Оба приложение в этот день скачало около 9 000 новых уникальных пользователей (5 000 Android и 4 iOS). Это было почти столько же, сколько и за все остальное время.

Аналитика приложений

В итоге в нашем приложении проголосовало более 18 000 человек. Можно подробно изучить электорат каждого кандидата. Применять фильтры по полу, возрасту, стране и городу. Если хотите поиграться, то вот ссылка.

Данные в нашем приложении заметно расходятся в показателях с официальными. Это расхождение можно объяснить тем, что в нашем приложении принимала участие молодая аудитория, которая более критично относится к нынешнему правительству. Можно заметить, что первые 4 места совпадают. Будем надеятся, что на следующих выборах сэкономят на бумаге и обойдутся только нашим приложением 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *