Обновлено: 12.11.2024
Если у тебя уже есть мобильное приложение в Google Play, но тебе кажется несправедливым, что пользователи предпочитают обходить его стороной, то эта статья подскажет, как можно продвинуть приложение в Google Play бесплатно.
Продвижение мобильных приложений в Google Play, если у тебя нет космических бюджетов, требует определённой изобретательности. Я занимаюсь разработкой и продвижением собственных приложений более 4 лет. За это время я создал больше 50 приложений. И раскрутка приложений (первых 20 — точно) из них в Google Play обошлась мне бесплатно, так как в тот момент денег хватало только на поддержание штанов, и мне даже пришлось продать телескоп, чтобы, не дай Бог, не устроиться на работу. Так что, если еще не передумал, то ниже тебя ждут 7 основных советов о том, как работает бесплатное продвижение в Google Play.
Раскрутка приложения в Google Play. Название как ключ успешного продвижения
Этот момент является чуть ли не самым важным в продвижении в Google Play, особенно если ты хочешь продвигаться за цену 0 руб. Очень важно правильно подобрать ключевое слово, т.к. оно имеет наибольший вес при индексировании приложения. В названии должно присутствовать основное ключевое слово. Основное ключевое слово — это то слово, по которому будут искать ваше приложение потенциальные пользователи, его должны часто вводить в поиске. Название может содержать несколько ключевых слов, но это не всегда хорошо.
Некоторые требования к названиям приложений от Google Play:
- Название приложение ограничено 60 символами; если вам не хватает такой длины, то название можно вынести в иконку.
- Чужие товарные знаки и бренды использовать запрещено. Но в большинстве случаев после предлогов «для, в, из» можно использовать названия популярных приложений. Использование известных брендов помогает в раскрутке, но это нужно делать аккуратно, чтобы не получить блокировку приложения.
Особое описание, влияет на раскрутку приложения в Google Play
Ещё один важный пункт в продвижении в Google Play — сео описания.
С кратким описанием все просто: в нем нужно указать основные фичи вашего приложения. А вот с основным описанием придется попотеть.
В Google Play в отличие от Appstore нет тэгов. Поэтому ключевики нужно вставлять в само описание и желательно это делать незаметно для читателя. Чтобы подняться в поиске выше, основное ключевое слово должно повторяться в описании не менее 7 раз. Его можно использовать в разных вариациях.
Также нужно добавить дополнительные ключевые слова, по которым пользователи могут искать приложение.
Очень важно не переборщить с ключевыми словами, чтобы избежать блокировки. Очень часто блокируют приложения, когда в описании встречаются перечисления вроде такого: «В нашем приложении есть анекдоты: про Вовочку, про Штирлица, Про Василия Иваныча, про Чебурашку и т.д.»
Популярные ключевые слова узнать очень просто. Для этого достаточно начать вводить слова в поиске, с которыми ассоциируется ваше приложение. И Google Play начнет предлагать самые популярные варианты.
Яркая иконка в Google Play
Нарисовать яркую иконку. Мнение, что иконка должна отражать суть приложения ошибочно. Главное — это выделяться своей иконкой на фоне конкурентов и создавать впечатление современного и качественного приложения.
Яркие и современные скриншоты
К скриншотам приложения нужно подойти с особым вниманием. Нужно понимать, что большинство пользователей не будут внимательно читать ваше описание. А решать скачивать ваше приложение или нет, будут исходя из скриншотов. Поэтому важно выставить максимально информативные экраны, посмотрев на которые, пользователь поймёт, чем полезно данное приложение.
Имя разработчика в Google Play как ключевое слово
Мало кто знает, но достаточно высоким весом обладает пункт «Имя разработчика». Оно отображается прямо под названием приложения, поэтому это дополнительная возможность убедить пользователя, что это то, что ему нужно. В нем вы можете лишний раз указать основное ключевое слово или добавить новое.
Видео c YouTube как бесплатная реклама
Наличие видео не является обязательным на странице приложения в Google Play, но при правильном подходе оно может бесплатно пиарить вас через YouTube.
Для этого вам нужно:
- Создать видео, в котором наглядно будут показаны достоинства приложения. При загрузке на YouTube нужно назвать это видео высокочастотным ключевым словом (необязательно чтобы название видео совпадало с названием приложения).
- В описании к видео добавить ссылку на приложение. В консоли разработчика Google Play, соответсвенно, добавить ссылку на ролик. Теперь ваше видео будет бесплатно рекламировать приложение и приводить новых пользователей, а в замен со страницы Google Play будут считаться просмотры в YouTube, тем самым поднимая рейтинг ролика. В моей практике видео набирало более 100 тыс. просмотров.
Проверка качества раскрутки
Не сочтите за рекламу, но качество проводимого продвижения можно определить бесплатно на нашем сервисе по раскрутке upmob.ru в разделе «ASO анализ». Здесь отображается, как изменялась позиции по запросам в течении недели.
Заключение
В этой статье мы ознакомились с настройкой страницы в Google Play. Данные были основаны на нашем приложении, в продвижении которого использовались только бесплатные средства. Этот способ подходит и для продвижения игр в Google Play
Но такой вид продвижения является очень медленным. Ждать результат можно до года. Если вы хотите быстрый результат то вам нужно использовать наш сервис мотивированного трафика Upmob. Продвижение приложения в Google Play через этот сервис очень бюджетно: цена — от 4 руб за установку.
В следующем уроке расскажу, какие функции необходимо добавить в приложение для более быстрого бесплатного продвижение в Google Play.