Аналитика — это основа, на которой держится продвижение мобильного приложения. Метрики мобильных приложений помогают составить точный психологический портрет пользователя, позволяют понять как он пользуется приложением. А это, несомненно, помогает совершенствовать ваш проект, делая его более прибыльным.
Сегодня речь об основополагающих универсальных метриках, которые необходимо отслеживать. И на основании этого делать шаги к развитию проекта.
Источник установки
Показатель для понимания эффективности ваших каналов продвижения. Чтобы отследить рекламный канал, в ссылку, ведущую в стор, внедряются уникальные метки, разные для каждого из рекламных каналов. Таким образом приложение фиксирует источник.
Удержание пользователя
Каждый клиент оценивает: нравится ему приложение или нет. Если не нравится — он его закрывает и забывает. Если нравится — то спустя какое-то время, он снова им воспользуется.
Самые популярные метрики:
1-day retention. Процент пользователей, открывших приложение на следующий день после установки. Если процент небольшой — в вашем приложении что-то не так. Самая распространенная причина — неудобный или непонятный интерфейс.
1DR = X1 / Z
X1 — количество пользователей, запустивших приложение на следующий день
Z — общее количество установок.
7-day retention. Процент пользователей, вернувшихся в приложение спустя неделю после установки. Если этот показатель ниже «1-day retention», необходимо проанализировать, что пользователей не устраивает после более продолжительного знакомства с приложением.
7DR = X7 / Z
X7 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день
Z — общее количество установок.
28-day retention. Пользователи, кто пользуется приложением на 28-й день. Если месяц спустя люди используют ваше детище, значит оно им точно нравится.
28DR = X28 / Z
X28 — количество пользователей, запустивших приложение на седьмой день
Z — общее количество установок.
Еще один важный показатель — прирост количества новых пользователей. Он позволяет отследить эффективность предпринимаемых шагов (рекламные кампании,партнерские соглашения и т.д.). Плохой знак — отрицательная динамика. Это указывает на срочную необходимость более активного продвижения.
Количество уникальных пользователей:
DAU (Daily Active Users): количество уникальных пользователей в день.
WAU (Weekly Active Users): количество уникальных пользователей в неделю.
MAU (Monthly Active Users): количество уникальных пользователей в месяц.
Каждая из этих метрик вычисляется из общей базы данных, в которой есть статистика по всем запускам приложения. Не пытайтесь получить эти метрику, сложив разные DAU, так как вы посчитаете несколько раз тех пользователей, которые запускали приложение более одного раза в течение недели.
Еще можно посчитать «степень липкости»
Sticky Factor = DAU/WAU или DAU/MAU.
Это регулярность использования приложения в течение недели (месяца). Она оценивает: насколько пользователям нравится приложение на основании частоты использования.
Продолжительность сессии
Это время, которое пользователь провел в мобильном приложении с момента запуска до окончания его использования.
Общее количество сессий за период
Средняя продолжительность сессии (Average Session Length, ASL) — по сути это показатель качества продукта. Он показывает: насколько людям интересно проводить время в приложении.
ASL = T / N
T — суммарная продолжительность сессий за период
N — общее количество сессий за тот же период.
Экран окончания сессии
Если у вас в приложении есть авторизация, эта метрика очень важна. Она наглядно показывает: на каком шаге большинство пользователей покидает приложение. Это ключ к пониманию: что необходимо оптимизировать.
Взаимодействие
Коррекции интерфейса не избежать. Для этого есть A/B-тестирование (в режиме реального времени одной группе пользователей предлагается одна версия функциональности, а другой группе — другая версия). Снимаем метрики взаимодействия. К примеру: какая из двух кнопок даёт бо̒льшую конверсию в покупку, в каком месте лучше показать popup с просьбой оставить отзыв о приложении, и т.д.
Еще эта статистика показывает: насколько востребованы те или иные функции приложения и другое.
Финансы
Если вы зарабатываете на своем приложении, необходимо пристально следить за этой метрикой и ее динамикой.
Gross — общая сумма платежей за период. Чтобы из нее получить сумму, поступающую на ваш счет (Revenue), необходимо вычесть процент магазина, через который распространяется приложение/
Transactions by User — удельное количество платежей на одного пользователя.
TBU = T / PU
T — общее количество платежей (транзакций) за период
PU (paying users) — общее количество плательщиков за тот же период.
Следующие важные метрики ARPU и ARPPU:
ARPU (Average Revenue Per User): средняя прибыль с одного пользователя за период.
ARPU = Gross / DAU, или Gross/WAU, или Gross/MAU.
Это своеобразная оценка эффективности приложения. Она зависима от ценовой привлекательности приложения для пользователей.
ARPPU (Average Revenue Per Paying User): средняя прибыль с одного платящего пользователя за период.
ARPPU = Gross/PU
PU — общее количество уникальных пользователей, заплативших за контент в приложении в течение какого-то периода.
Это оценка удельной прибыльности этого сегмента вашей аудитории. А динамика изменения ARPPU — сигнал об отношении плательщиков к ценам/качеству платного контента.
LTV
Самая известная метрика — Lifetime Value. Удельная прибыльность пользователя на протяжении всего периода использования приложения.
LTV = ARPU * Lifetime, где Lifetime — это усреднённая продолжительность использования приложения начиная с первого запуска и кончая последним.
При расчёте LTV множитель Lifetime должен быть кратен периоду, за который вычислен ARPU. Если вы взяли ARPU за месяц, то и Lifetime должен измеряться в месяцах.
Если LTV меньше CPI — приложение убыточно, ведь вы потратили на привлечение пользователя больше, чем получили с него за всё время пользования приложением. Повысить LTV можно увеличив среднюю прибыль с пользователя за период и/или увеличив среднюю продолжительность использования приложения. Еще вариант — снижение затрат на привлечение и выбор самых эффективных каналов.
А теперь давайте обратимся к статистике достаточно распространенной игры Mobile Strike:
Количество скачиваний: 30-50 тыс. в день
Недельное количество уникальных активных пользователей (WAU): 1,2-7 млн.
Соотношение дневного и недельного количеств активных пользователей (DAU/WAU): 30-60%
Ежедневная прибыль: 800 тыс — 2 млн долларов
Резюмируем:
Все вышеуказанные метрики и их анализ позволяют держать руку на пульсе и оперативно реагировать на негативные изменения. А это в свою очередь благотворно сказывается на прибыльности вашего проекта.
Читайте о продвижении мобильных приложений по запросам: https://blog.upmob.ru/2021/04/28/promot-mobile-app/