Маркетинг мобильных приложений постоянно требует финансовых вложений. А как насчет бесплатных методов продвижения?
Кстати, ходы предполагают не только привлечение новых пользователей, но и возвращение тех, кто давно приложением не пользовался.
Какой ход сделать?
Промокод
В Play Market разработчик может подключить до 500 промокодов. Размещать их можно на специальных сайтах с акциями, в социальных сетях, блоге и любых других каналах привлечения аудитории. При настройке можно выбирать тип промокодов: на бесплатное пользование всего платного приложения или на бесплатное пользование отдельных функций.
Push-уведомления
Небольшой текст и изображение (логотип и эмодзи). Этот инструмент поддерживается всеми мобильными операционными системами. Подходит только для привлечения тех, кто уже установил приложение.
Рассылка решает такие задачи:
информирование пользователей о новостях, связанных с приложением
предложение установить обновления
просьба поставить оценку в маркете или оставить отзыв
напоминания тем, которые после установки не запускал приложение.
Для повышения эффективности способа, необходимо:
- сегментировать аудиторию и подготовить разные сообщения для каждой категории пользователей
- проводить анализ эффективности таких рассылок, используя все доступные метрики;
- при возможности – выполнять A/B тестирование, чтобы убедиться в качестве выбранного формата уведомлений.
UX/UI оптимизация приложения
Проработка UX/UI-дизайна цепляет внимание пользователей.
На что стоит обратить внимание?
Понятную взаимосвязь функциональных элементов
Удобное линейное управление
Единое оформление всех компонентов.
Практика показывает: если пользователь испытывает дискомфорт из-за дизайна или сложного управления, то с большой вероятностью приложение будет удалено. За этим могут последовать негативный отзыв в маркете и низкая оценка.
Привлечение блогера и интервью создателей
Условно бесплатный канал продвижения. В некоторых случаях это дешевле, чем печать в СМИ. Если разработчики создали по-настоящему интересный продукт, то есть можно связаться с популярными новостными сайтами и дать эксклюзивное интервью.
Создание пресс-кит
Это аналог классической презентации. Силами команды можно создать такой документ, обязательно рассказав о пользе, которую несет проект. Он понадобится при взаимодействии с прессой и даже на этапе поиска инвестора.
Взаимодействие с сетевыми сообществами
В рунете есть много форумов, на которых общаются разработчики и обычные пользователи. Стоит вывести проект в такие сообщества, представить концепцию или даже привлечь людей на бета-тест. Такой подход поможет получить дополнительную известность, проанализировать аудиторию, эффективно выявить ошибки в технической части и дизайне.
Выпуск обновлений
Идеальных проектов, увы, не бывает. Стоит всегда об этом помнить. В обновлениях необходимо не только исправлять баги, но и при возможности добавлять новые фишки и функции. Частота обновлений зависит от специфики проекта.
Продвижение приложения с UpMob
Вывод вашего приложения в ТОП. Все установки, заказанные через платформу, осуществляются живыми людьми с реальными устройствами. Магазины не могут отличить этот трафик от «чистой» органики, поэтому угроза блокировки приложения полностью отсутствует.
Подробная инструкция: https://blog.upmob.ru/2021/04/28/promot-mobile-app/