В начале продвижения мобильного приложения многие задаются вопросом, как посчитать примерное количество установок, которое требуется для продвижения по поисковому запросу и на какой результат стоит рассчитывать (органических пользователей) при продвижении на определенное место.
Это важно, чтобы прикинуть экономику процесса и понимать, что стоит продвигать, а что нет и во сколько примерно обойдется одна установка пользователя при продвижении определенного запроса.
Скажем сразу, во многом нужно положиться на собственные эксперименты. Но кое-какую аналитику на первых порах провести можно.
Цифры у конкурентов
Сервис аналитики upmob.ru предоставляет удобный инструмент для отслеживания динамики установок любых приложений в Google Play.
Результат анализа выглядит таким образом (фрагмент интерфейса сервиса):

На момент начала замера количество установок составляло 3 733 784. Спустя 6 дней этот показатель достиг 3 739 923. Таким образом, в среднем за сутки приложение получает чуть более 1000 установок.
На основании этих цифр мы можем уже что-то понять о нише. Лучше выводы делать на основании приложений, входящих в топ-5.
Как провести такие замеры?
- Зайдите на платформу upmob.ru, авторизуйтесь.
- Перейдите к созданию заказа в разделе «Мобильные приложения»

3. Вставьте ссылку на приложение конкурента. Вы сразу увидите актуальные метрики на сегодняшний день

4. Далее для завершения создания заказа укажите, что вам нужно 10 установок. Далее мы не будем запускать выполнение заказа, чтобы не тратить деньги, ведь наша цель — провести анализ. Но для успешного создания заказа у вас должен быть ненулевой баланс.
5. После создания заказа убедитесь, что он стоит на паузе.

6. Далее нажмите на иконку «многоточие» на карточке заказа и выберите действие «Вернуть остаток средств». Так вы запустили отслеживание динамики приложения, не потратив средства с баланса.

Аналогичные действия нужно повторить для всех приложений-конкурентов, которые хотите проанализировать. Напомним, мы рекомендуем делать выводы минимум по 5 приложениям, входящим в топ по вашей тематике.
Статьи с анализом ниш: