Ежедневно мы видим тысячи людей со смартфонами в руках. И эти люди не всегда взрослые. Разработчики точно знают: мобильными устройствами активно пользуются и дети.
Детские мобильные приложения — в чем особенность? Разбираемся сегодня.
Польза и безвредность
Важно, чтобы приложение способствовало развитию ребенка, а не было просто способом потратить время. Поэтому так важна педагогическая составляющая. Грамотное программирование и креативный дизайн это хорошо. Но необходимо продумать: какие навыки развивает ваше приложение у ребёнка. Чему хотите его обучить?
Сверхважный вопрос: в каком возрасте лучше развивать определённые навыки. Родители, которые доверяют обучение своих детей мобильным устройствам, очень придирчивы. Это логично и правильно.
Как известно, разработчики совсем не психологи и не педагоги. Поэтому без сотрудничества и консультирования с практикующими детскими психологами и педагогами не обойтись. Их помощь понадобится и при создании интерфейса, персонажей и т.д. Ведь дети видят все по-другому. И часто обращают внимание на детали, которые взрослый даже не заметит.
Образовательную часть лучше строить в виде интерактивных игр, иначе ребёнку просто будет неинтересно. И приложение будет обречено на провал.
Процесс создания образовательного контента очень трудоемкий. Но невероятно интересный.
Также необходимо учесть, что долгое время за экраном неблагоприятно влияет на зрение. Важно: сколько времени будет проводить ребенок за вашим приложением.
Тестирование
Сложность разработки и тестирования детских мобильных приложений в том, что целевая аудитория совсем не дети, а их родители. Поэтому для тестирования собирается максимально возможная группа родителей с детьми. Важно учитывать каждое их замечание и постараться удовлетворить все просьбы. Например: может, стоит добавить звуковое сопровождение. И на каждое нажатие поставить звук. Дети также очень любят, когда их хвалят. Поэтому можно использовать звук аплодисментов. А, может, что-то поменять в дизайне.
На что еще обратить внимание?
Интерфейсы должны быть яркими и красочными. А персонажи позитивными и часто улыбаться.
Желательно вообще не использовать текстов. Или делать это максимально дозировано. Их лучше заменить интуитивными иконками и кнопками.
Дети не любят статичных картинок. Поэтому стоит максимально все анимировать.
В детских приложениях не должно быть рекламы или встроенных покупок.
Для удобства родителей, чтобы было удобно оценивать успехи и сложности ребёнка, можно встроить возможность составления мини-отчётов.
А для продвижения вашего приложения, у вас есть мы!