C чего начать разработку мобильного приложения на Android

Многие разработчики зачастую допускают серьезные ошибки еще до начала создания проекта, ведь очень важно грамотно проанализировать конкурентов и аудиторию, на которую будет нацелено ваше приложение, также не мало важно понимать хотя бы примерное время, которое вы готовы потратить на проект, ну и конечно, окупаемость самой разработки. Начнем по порядку :

1. Анализ конкурентов.

Допустим, если вы выбрали тему приложения, но еще не определились с его примерным функционалом, то настало время анализа конкурентов. Стоит начать с поиска ключевых запросов для вашего будущего приложения. Ключевые запросы можно приблизительно проанализировать в сервисе от яндекса — wordstat. Как только вы смогли определить 2-3 таких ключевых запроса (допустим, «скачать музыку», «скачать музыку с контакта», если речь идет о музыкальном плеере или загрузчике), то начинайте скачивать самые раскрученные приложения и пытайтесь выявить их недостатки, чтобы определиться с функциональностью своего будущего приложения. Обратите внимание на количество конкурентов, по популярным запросам их может быть очень много, что соответственно увеличит количество денег, которое вы должны будете потратить на раскрутку приложения. Дальше изучайте все доступные данные в гугл плее, такие как отзывы, количество обновлений, дату выпуска приложения (обычно ее можно примерно посмотреть через сайт apkpure.com), таким образом вы сможете определить примерное количество скачиваний в месяц и тем самым понять, сколько можно зарабатывать на данном приложении. Изучайте описания приложений конкурентов, выявляя основные ключевые слова, чтобы потом использовать их в описании своего приложения, что облегчит вам продвижение по поисковым запросам. Поспрашивайте ваших друзей, захотят ли они пользоваться таким приложением. Если вам в голову пришла гениальная идея для приложения и вы загорелись начать делать его прямо сейчас, то лучше запишите эту идею куда-нибудь и отложите, потом через недельку взгляните на нее еще раз, если она все так же заманчива, то можете начинать.

2. Подумайте, как вы будете продвигать приложение.

Есть множество способов продвижения приложений в google play, основные из них — мотивированные установки по поисковым запросам, вывод в топ категорий в маркете, искусственное увеличение рейтинга, за счет покупки отзывов, оптимизация поисковых слов в названии и описании, улучшение качества иконки и скриншотов, продвижение через социальные сети и рекламные площадки. После публикации приложения используйте все эти способы по максимуму для получения хорошего результата. Желательно начинать продвигать приложение сразу же после того, как оно начнет появляться по поисковым запросам. Это увеличит шансы попадания в различные топы.

3. Рассчитайте примерное время на разработку.

Уделите время на составление списка основных функций и попытайтесь понять, сколько времени у вас уйдет на создание такого приложения (умножьте это число на 2), сможет ли оно в дальнейшем окупиться. Накидайте примерные макеты экранов, сильно упрощенные, чтобы не тратить на это много времени. Конечно, если вы начинающий разработчик, то вам в первую очередь будет важен опыт, который вы получите создавая свой продукт, но чего таить, все хотят сразу разбогатеть). Можете составить план своей работы, для этого лучше всего подойдет какой-нибудь таск-менеджер, например trello, в котором очень удобно создавать себе задания и следовать намеченному плану.

На рынке мобильных программ конкуренция огромная, поэтому важно грамотно выбрать идею, оценить свои возможности и быть готовым ко всему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *