Опубликовано

Лайфхак: как провести маркетинговые исследования

как провести маркетинговое исследование

Делимся личным опытом.
Недавно перед нами стояла задача провести маркетинговое исследование для одного из проектов. В этом нам очень помогла наша функция «универсальные заказы».  Фактически это что-то наподобии Яндекс.Толока . С ее помощью можно создать любое задание, а исполнители его выполнят.

И если на Яндекс.Толока маркетинговые исследования запрещены, то у нас нет.


Проект для исследования — подарочные виртуальные карты. Ты даришь деньги, но с уникальным дизайном карты.

Как следстdие, самая важная деталь — дизайн самой виртуальной карты.

Нам нужно было выбрать 5 лучших вариантов.  Изначально дизайн был разработан с учетом основных возможных запросов: романтика (цветочки), для дня рождения (яркое и жизнеутверждающее), подарок мужчине и т.д. Получилось много версий. Долго совещались, но к единому мнению не пришли, так как не было понимания, что понравится потенциальному клиенту. Мы, конечно, можем ориентироваться на свои вкусовые предпочтения, но далеко не факт, что они правильные.

Было необходимо провести маркетинговое исследование. Универсальные заказы нам в помощь. Расскажем подробнее.

Как сделать маркетинговое исследование пошагово

 

Опросник создан при помощи Google Формы

1.Описали предысторию:

2. Выложили дизайны.

как сделать маркетинговое исследование

3. Пронумеровали образцы, чтобы было понятно: какие карты участники опроса выберут для тех или иных случаев:

  • подарок подруге
  • подарок другу (мужчине)
  • подарок любимому человеку
  • подарок молодоженам
  • коллеге на День Рождения

 

 

4. Узнали возраст аудитории и какую сумму они в среднем тратят на подарок, чтобы понять, насколько респондент совпадает с портретом нашей целевой аудитории.

 

5. Создали универсальное задание на нашем ресурсе: https://upmob.ru/universaland с такими параметрами:

Забегая вперёд, скажем, часть исполнителей отнеслась к задаче недобросовестно, это было видно по ответам, но нужно отметить, что процент таковых невысок. Чтобы избежать этого, можно было добавить в опросник идентификатор, email. А в параметрах заказа типом контроля сделать «Отчёт». В отчёте просить исполнителя писать указанный email. Далее после проверки ответов с таким email уже или одобрять работу исполнителя, или отправлять на доработку.

Но такой способ проверки требует времени и усилий, поэтому мы остановились на типе контроля «Контрольное время». Это значит, что если исполнитель вернулся из опросника на экран задачи раньше оговоренного времени, то его задача не будет зачтена как выполненная

Итоги

Таким образом, мы опросили 100 человек и потратили на это 100 рублей. В ходе исследования стало понятно, что не все респонденты попадают под параметры нашей ЦА.

Тем не менее мы получили важный инсайт — фавориты респондентов в корне отличаются от фаворитов нашей команды.

Теперь мы знаем, как провести маркетинговое исследование быстро и просто. Формула такова: Google Forms + универсальные заказы в сервисе Upmob. В дальнейшем будем делиться другими способами применения инструмента «Универсальные заказы».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *