Опубликовано

Приложения, которые бесят! Ключевые ошибки в UX.

ошибки в UX

Эххх… Не количество загрузок делает приложение успешным, а число активных пользователей. А оно в свою очередь определяется вашим UX. Ошибки UX приводят к печальным последствиям.

Мы искренне любим мобильные приложения. Более того — мы от них зависимы. Ну куда сейчас без Сбербанк.онлайн, видео-редакторов,  игр с логическими загадками. Но есть приложения, которые бесят!

Пользователь становится более избалованным. Людям все труднее угодить. И некоторые ошибки в приложении могут заставить его очень просто распрощаться с вашим приложением.

Что раздражает  пользователя?

 

Ограничение freemium-опыта

Для начала пользователю совершенно необходимо понять ценность приложения. Докажите, что ваш продукт достоен занимаемой памяти его смартфона. Необходимо найти золотую середину нужного бесплатного пользования и приобретением премиум-версии. Ведь в случае ограничения большинства функций юзер чувствует себя обманутым.
Представьте: человеку сказочно повезло и он выиграли Mercedes в лотерею. Садится в салон, ощущает аромат нового авто, трогает шикарный кожаный салон цвета слоновой кости. Но тут ему говорят, что он может выехать из автосалона, если оплатит двигатель. Потому его стоимость не была включена в стоимость розыгрыша. Но что, если он выиграл автомобиль и ему предложили приобрести уникальные диски или чудо-страховку. В этом случае человеку предложили улучшить выигрыш без чувства потери.

Регистрация

Ох уж этот экран входа в систему. Как правило, если первое окно, видимое пользователю требует входа в систему и без этого шага приложение не изучить — это очень злит. Это «стена логина» (login wall), шикарный вариант снизить удержание пользователей. Для начала необходимо дать пользователю изучить приложение, а уже после пройти регистрацию. В противном случае окно входа равно окну выхода.

Создание юзернейма при входе

Жить с памятью рыбки Дори трудно. Но такова правда жизни. И когда нужно срочно вспомнить юзернейм, многих пользователей постигает отчаяние. Человеку в современном мире необходимо помнить слишком много информации.

Поэтому достаточно email. Кроме того, в приложении могут быть злоумышленники, которые сразу видят юзернейм и могут попытаться взломать аккаунт.  А если вход осуществляется через почту — это дополнительная безопасность.

Скрытие пароля во время регистрации

Не все люди ловкие и умелые. Говоря простым языком — большинство с легкостью делают опечатки, пользуясь смартфоном. Поэтому лучше, если они видят то, что напечатали в поле пароля при регистрации.  Поле «Подтвердите пароль» со спрятанным содержанием усугубляет ситуацию.

Недостаточно способов для входа

Разрешите пользователю самому принять решение: как он хочет войти в ваше приложение. Кому-то удобно осуществлять вход через Facebook, VK, Twitter для возможности делиться контентом. Для более личных приложений многие отдадут предпочтение  Gmail.

Отзыв во время первого использования

Просить оставить отзыв во время первого использования — это несерьезно. У пользователя не было возможности оценить пользу и удобство. Просьба отзыва в неподходящий момент очень раздражает.

Если речь об игре, то можно попросить после окончания очередного уровня. Если у вас полезное приложение, то момент Х может быть после того, как выполнятся определенные действия.

Долгий онбординг

Любой пользователь хочет получить мгновенный доступ к приложению. У них нет терпения. Они не хотят видеть красочные анимационные слайды онбординга каждый раз при входе. Как вариант — можно создать кнопку «пропустить» в туториале.

Неуместная реклама

Реклама пива в фитнес-приложении не актуальна. Реклама женских средств для личной гигиены не приемлема в игре, в которую играют дети.

Все должно быть органично. Пусть реклама будет релевантна.

Интуитивный дисбаланс

Даже если ваш дизайн максимально креативен, он должен быть понятным. Замена текста взаимодействия иконками, конечно, здорово. Но пользователь дизориентирован. Лучше использовать свои творческие порывы не для навигации. А для менее значимых элементов. Например, для фонов.

 

Очень много шагов

Приложение должно быть эффективным и быстрым. Пользователь выполняет задачи в приложении, потому что хочет пользоваться им на ходу и оперативно. Всё, что требует время, кажется мега-долгим.  Необходимо избавить пользователя от длинных форм.

Сбои

Вы знали, что 84% пользователей не будут использовать приложение, если в нем будут сбои. В особенности, если они случаются во время первого использования. Обычно разработчики используют записи пользовательских сессий для визуализации багов и их устранения.

 

Ограничение контроля

Пользователь любит и ценит приватность. И разработчик должен ему предоставить полный контроль над всем, чем он делится в приложении и особенно в социальных сетях. Не думаем, что много желающих разгласить информацию о том, что на сайте знакомств вы празднуете 10-летний юбилей. Или что прошли 233 уровень Angry Birds во время совещания по инвестициям. Социальные сети — это охваты. Что уж тут говорить. Но если вы неосторожны с предпочтениями и желаниями пользователя, это приведет к печальным последствиям.

Избыток функций

Знаете что такое аналитический паралич? Это то.что случается, когда слишком много вариантов для выбора. Вспомните себя в детстве в магазине игрушек. Стоит помнить, что пользователи очень нетерпеливы и жаждят быстрого доступа к лучшим функциям. Вместо добавления новых можно усовершенствовать имеющиеся.

 

Резюмируем:

От отсутствия ошибок UX зависит крутость вашего приложения.  Не игнорируйте вышеописанные ошибки, если не хотите гнева, раздражения, негативных отзывов и удаления.

Устранение раздражения пользователя помогает сделать шаг навстречу удержанию пользователям и усиление лояльности к компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *