хакатон

Хакатон: стоит ли участвовать?

Конкурсы и марафоны для хакеров в РФ пользуются популярностью. Мы, разработчики данного сервиса, — многократные победители хакатонов.

Итак, все о марафоне для хакеров. И как за ограниченный период времени разрабатывается проект на хакатоне.


Задача хакатона — разработка технического решения или поиск креативных подходов и их техническое воплощение. На решение задачи обычно отводится 24-48 часов.
Например: решить проблему буллинга в сети.

Что нужно для участия?

Желание! Необходимо просто заполнить регистрационную анкету. Рекомендуем отнестись к этому особо серьезно. Потому что в марафонах с большим денежным призом конкурс для участия 2-3 человека на место. Чем лучше вы себя презентуете, тем больше шансов попасть.

Даже если у вас нет опыта участия в хакатонах, но вы серьезно отнеслись к заполнению анкеты — это уже серьезный плюс.

Какой нужен опыт?

Зависит от конкретного хакатона. При анонсе оговаривается, для кого проводится мероприятие:

  • продуктовые менеджеры,
  • бизнес-аналитики,
  • дизайнеры,
  • и, конечно, разработчики.

Сейчас особенно важны специалисты, работающие с нейросетями. А ещё команды особо рады дизайнерам в своём составе.
Если говорить о навыках без привязки к профессии: это умение работать в команде, презентовать свою идею, докапываться до сути, выстраивать коммуникацию.

Кто нужен в команде?

Все индивидуально.

У нас в команде frontend разработчик, backend разработчик и дизайнер. Все вместе умеем и идею продумать, распределить задачи и довести начатое до конца.
По социальным ролям — в команде обязательно нужен человек-женщина (еще называют человек-клей), который заботится обо всех членах команды. Кофе принести, добыть еду на команду. Может звучит несерьёзно, но на месте вы убедитесь, как важна эта роль.

Есть капитан, который принимает окончательное решение. Например: все спорят, а он собирает информацию и говорит как и что в итоге будем делать.

Как подготовиться к хакатону?

Изучить задачи, которые будут. Проанализировать: кто спонсоры и какой у них может быть интерес. Ведь спонсоры часто хотят найти возможное решение какой-то своей проблемы. И потом его применить.

Не мешало бы четко определить свои цели на хакатоне. Помимо победы, что важно и что хотите получить? Возможно, весело провести время. Или собрать команду. Или просто расширить свой кругозор и изучить новую предметную область.

Мы, как-то раз, участвовали в хакатоне, задачи которого были связаны с HR. Разрабатывали решения для специалистов, кто занимается наймом сотрудников и их развитием. Кроме личного опыта трудоустройства, не знали ничего. Пришлось изучить. И это оказалось очень интересно!

Сколько команд бывает и какой призовой фонд?

Зависит от организатора. Обычно около 20 команд. В последнем Хакатоне было 60 команд.
Призовой фонд всегда разный. Он освещается заранее. По нашему опыту — до 500 тыс на команду. Обычно, конечно, он скромнее.
Хотим обратить внимание: на марафонах всегда  создаются максимально комфортные условия для участников, чтобы ничего не отвлекало от работы. Организаторы заботятся о проживании и о питании. Включая, печеньки, конечно.

В чем секрет победы?

Универсальных рецептов нет. Но кое-что мы заметили на своём опыте:

  1. Мы бы посоветовали уделить особое внимание презентации. Именно по ней жюри понимает: насколько крутая у вас идея и что вы сделали для ее воплощения. Сделайте ставку на ее качество. Здесь пригодятся ораторские навыки, харизма и визуальное оформление (решения и презентации).
  2. Вторым плюсом будет, если ваша команда за это время смогла сделать что-то уже работающее.
  3. Третий плюс — нестандартная и крутая идея, которую вы в состоянии быстро объяснить.

Как опыт может пригодится в дальнейшей работе?

Летом мы участвовали в хакатоне. Перед нами стояла задача провести автоматическую оценку отзывов в PlayMarket и AppStore. Организатором хакатона выступал «Сбербанк». Вы же понимаете, что у такого популярного продукта, как приложение «Сбербанк» — этих отзывов тысячи! Среди них есть и слова благодарности, и сообщения о серьёзных неудобствах, и конструктивная критика. Компания, конечно, заинтересована прорабатывать отзывы с критикой. Но отделить важные отзывы от менее важных непросто.

Вот мы и думали, как эту проблему решить 🙂

В итоге у нас получился работающий продукт. Уже по итогу суток работы, в нашем проекте можно было найти отзывы, требующие незамедлительного внимания или напротив, понять, что же людям особенно нравится в приложении «Сбербанка».

По факту мы предоставили работающий продукт, к тому же уже оформленный визуально.

Интересно посмотреть на наше решение? У вас есть такая возможность! Войдите в сервис upmob, зайдите в раздел меню «Отзывы» — вуаля! Мы внедрили это решение в наш сервис, потому что поняли, насколько это удобный инструмент.

Вообще, преимуществ от участия в хакатон много. Это может быть трудоустройство в интересное место,  полезные знакомства и даже разработка своего собственного продукта.

Как часто проходит хакатон?

У нас ощущение, что каждую неделю. Территориально чаще всего в Москве и Петербурге. Но уже активно подключаются регионы. Например, в прошлом году хакатон проводили в Казани. И даже поставили мировой рекорд по количеству участников.

В заключении:

Если до сих пор думаете: стоит ли попробовать, то не думайте! Стоит! Это опыт и хорошая прокачка своих знаний.

Ловите свой хакатон здесь:

https://russianhackers.org/

https://t.me/RussianHackers_Channel

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *