Аналитическая фирма Sensor Tower составила рейтинг приложений, лидеров мобильного рынка, которые чаще всего загружали пользователи по всему миру в январе 2021 года.
Самой популярной программой, не относящейся к играм, оказался Telegram. Мессенджер Павла Дурова за прошлый месяц скачали свыше 63 миллионов раз — в 3,8 раза больше, чем в январе 2020-го. Больше всего установок Telegram — 25% — пришлось на Индию, на Индонезию — 10%. На рост загрузок Telegram повлияло несколько факторов. В том числе изменение политики конфиденциальности WhatsApp, блокировка твиттер-аккаунта Дональда Трампа на фоне протестов в США, а также удаление из магазинов приложений Apple и Google соцсети Parler, популярной у сторонников американского лидера.
Вторым по числу загрузок стал TikTok — китайскую социальную сеть скачали более 62 миллионов раз. Больше всего приложение устанавливали в Китае (17%) и США (10%), следует из отчета. Также в пятерку вошли мессенджер Signal, Facebook и WhatsApp.
Данные Sensor Tower основаны на количестве уникальных скачиваний мобильных приложений из магазинов App Store и Google Play по всему миру в период с 1 по 31 января 2021 года. Сторонние магазины, а также предустановленные программы Apple и Google в статистике не учитывались.
Лидеры рынка мобильных приложений
Аналитическая фирма App Annie составила список самых успешных создателей мобильных приложений. Мировой топ-52 по объему выручки — уже четвертый год кряду — занял китайский холдинг Tencent, выпускающий онлайн-шутер PUBG Mobile и стратегию Honor of Kings.
На второй строчке расположилась еще одна китайская компания — NetEase, издатель экшена Knives Out. «Бронзу» взял Playrix — ирландский разработчик игр с российскими корнями. Компания, основанная братьями Игорем и Дмитрием Бухманами в Вологде, смогла подняться в глобальном рейтинге Top Publishers Awards 2021 с седьмого места благодаря таким хитам, как Gardenscapes — New Acres и Fishdom: Deep Dive.
Замкнули пятерку два издателя из США — Activision Blizzard и Zynga соответственно.
Также в ТОП-10 попали Bandai Namco, Supercell, Netmarble, Playtika и Sony.
В списке App Annie оказалась только одна российская компания — Mail.ru Group, которая заняла 51 место. «Успех компании обеспечили такие игры, как War Robots (разработана Pixonic), Love Sick: Interactive Stories, которая показала самый большой рост прибыли по сравнению с прошлым годом, и социальная сеть VK, которая обеспечила рост прибыли за счет покупок внутри приложения и сервисов по подписке», — сказали аналитики.
Также в App Annie составили отдельный список для региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка). В нем Playrix заняла первое место, а Mail.ru Group — пятое. Еще одна российская компания — MYTONA — получила 16 строчку, прибавив две позиции в сравнении с прошлым годом.
Траты россиян на мобильные приложения и игры:
Аналитики App Annie оценили общие расходы российских пользователей в $1,2 миллиарда (по данным декабря 2020 года).
Лидерам по объему трат стали социальная сеть «ВКонтакте», музыкальный сервис Boom и онлайн-кинотеатр ivi, среди игр — Hero Wars, Brawl Stars и Gardenscapes.