Маркетинг мобильных приложений в 2021 году

Ранее мы рассказывали о трендах мобильной разработки в 2021 году. Сегодня обсудим маркетинг мобильных приложений в наступившем году: какие изменения ожидаются, к чему готовится и на какие альтернативные каналы продвижения обратить внимание.

 

1. Снижение комиссии App Store

Еще в ноябре 2020 года стало известно о снижении комиссии App Store для разработчиков до 15%, при доходе менее $1 млн в месяц. Мощный драйвер для развития стартапов в App Store. Это создает новые правила игры, допуская конкуренцию небольших проектов и крупных игроков. Следовательно, может вырасти стоимость рекламы. А это значит, что увеличение прибыли может оказаться не таким значительным.

Некоторым разработчикам выгоднее снизить цену на подписку, чтобы платить меньшую комиссию. В некоторых случаях рентабельнее получать меньше $1 млн и платить комиссию в 15%, чем уступать App Store 30% полученного дохода.

2. Альтернативные каналы продвижения

Использовать только стандартные каналы и продвигаться только через App Store и Google Play уже недостаточно. Для привлечения пользователей можно использовать альтернативные рекламные площадки. Например: продвигаться через Tik Tok, Likee, Tinder, Badoo и другие социальные сети. Все давно говорят о важности создания комьюнити. Поэтому стоит рассмотреть вариант инвестирования в SMM,  email-маркетинг и сайт.

Обратите внимание на App Gallery. Его используют свыше 490 млн человек и публикация приложения здесь  может принести приток новой аудитории и большое количество установок.

Также можно рассмотреть пути монетизации вне сторов. Например: сотрудничество с розничными магазинами и продажа продукции с вашими фирменными изображениями или вашими ключевыми фразами.

 

 

3. Глобальные перемены из-за изменения правил IDFA

Мы подробно рассказывали об этих изменениях.

А это значит, что предстоит найти альтернативу. Эксперты прогнозируют появление новых тактик сбора информации. Станут развиваться платформы, обладающие своими данными. Маркетологи будут по-другому оценивать ROI. Скорее всего, таргетированная реклама станет дешевле, а реклама в Apple Search Ads (ASA) — дороже.

Это также импульс к поиску нестандартных методов продвижения.

 

4. Совершенствование продукта

Тренд 2021 года — инвестиции  в совершенствования продукта и развитие бренда. Именно в 2021 году роль бренда на рынке мобильных приложений возросла.

Необходимо создавать новые функции для приложений, работать над качеством, воплощать в жизнь новые идеи.
Сфокусируйтесь на улучшении своего продукта и ценности, которую он приносит пользователю.

Актуальные идеи можно найти в нашей статье: https://blog.upmob.ru/2021/01/27/%d1%82%d1%80%d0%b5%d0%bd%d0%b4%d1%8b-%d0%bf%d1%80%d0%b8%d0%bb%d0%be%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b9-2021-%d0%ba%d0%b0%d0%ba-%d0%bf%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d0%b5%d0%bc%d0%b8%d1%8f-%d0%bf%d0%be%d0%b2%d0%bb/

 

5. Адаптация под 5G

5G и маркетинг мобильных приложений
Фото: depositphotos.com

Увеличилась пользовательская активность с 5G. Технология новых скоростей требует от приложений того же самого.
Юзеры стали еще более требовательными, так как выбранное приложение должно быть адаптировано под технологии 5G и новые скорости — без перегревания девайсов и зависаний. Всех раздражает, когда приложение работает медленнее, чем он сам.

 

6. Автоматизация, воронки продаж и data-driven подход

Маркетинг мобильных приложений требует комплексного подхода. Необходимо учесть все метрики и отслеживать их взаимосвязь. Важно выстроить грамотные воронки продаж, автоматизировать процессы и внедрить data-driven подход.
Реклама должна работать в плюс. И на этом моменте принципиально важно понимать, что каждый аспект вашего маркетингового направления должен рассматриваться через призму влияния на совокупную эффективность. Комплексный подход data-driven помогает учесть значительное количество факторов взаимного влияния.

 

7. Изменения в индексации App Store

Появление нового поисковика Apple может повлиять на индексацию приложения по различным запросам в App Store.
Разработчикам необходимо отслеживать часто меняющиеся тенденции по ключевым словам в App Store. Apple ужесточает систему по тому, что является ключом, а что нет. Теперь вас могут исключить по хорошему ключевому слову, которое своевременно не проверено по базе мобильных trademark.

 

 

8. Пакет подписок

Использование пакетных подписок позволяет выстроить привлекательную ценовую модель.
В 2021 году разработчики улучшат стратегии жизненного цикла, чтобы стимулировать уровень вовлечённости и разборчивых юзеров.

Всё больше разработчиков создают пакеты подписок, чтобы сохранить привлекательность своих моделей.  Кстати, Apple и Google предпочитают продвигать приложения с этой моделью, ведь им это выгодно и они  получают процент с прибыли разработчика.

9. Визуальная оптимизация

О ней мы тоже рассказывали ранее и останавливались на трендах. Напомним, что визуальная оптимизация увеличивает конверсию на 17-24%.

В плане графики лидирует минимализм:

  • кинетическая типографика
  • тонкие линии
  • фрагментированные тексты
  • морфинг
  • изометрический дизайн
  • градиент

Внедрение элементов моушн-дизайна в мобильные интерфейсы продолжает динамично расти. Пользователям нравится возможность интерактивного взаимодействия с веб-сервисами. Компании активно используют различные приемы в разработке приложений:
· 3D-элементы;
· сложные визуальные эффекты;
· фоновую анимацию;
· анимирование логотипов;
· плавные переходы.

Элементы, влияющими на конверсию в App Store:
— Иконка: до 22.8% увеличения конверсии после оптимизации.
— Скриншоты: до 21.7% увеличения конверсии после оптимизации.
— Видео: до 16.6% увеличения конверсии после оптимизации.

В Google Play:
— Скриншоты: до 24.3% увеличения конверсии после оптимизации.
— Иконка: до 20.2% увеличения конверсии после оптимизации.
— Видео: до 17.4% увеличения конверсии после оптимизации.

 

Обратите внимание на цвета 2021 года по версии Pantone — Ultimate Gray и Illuminating yellow.

Визуальная оптимизация должна соответствовать трендам и вместе с тем выделяться на фоне конкурентов.

10. Влияние ASO

ASO все сильнее влияет на продукт и маркетинг мобильных приложений.

Выигрывают те, кто использует профессиональные инструменты оптимизации.
ASO выросло из узкой дисциплины, основанной на ключевых словах и хаках, в обязательную деятельность, требующую целостного подхода и участия разных команд.

 

 

Резюмируем:

• Пробуйте новые и нестандартные платформы продвижения приложений, так как стандартных каналов уже недостаточно.
• Адаптируйтесь к изменениям политики IDFA. Подумайте: как убедить пользователей предоставить доступ к нужным вам данным.
• Работайте над качеством и функциями приложений, это особенно актуально в условиях растущей конкуренции и развития технологий 5G.

• Автоматизируйте рекламу, внедряйте воронки продаж и используйте data-driven подход. Рассматривайте маркетинг мобильного приложения комплексно, учитывайте все факторы, влияющие на эффективность.
• Следите за изменениями индексации в App Store. Убирайте из метаданных те запросы, которые перестали приносить трафик из-за автокоррекции и ограничений по брендовым запросам.
• Подумайте над использованием пакетов подписок для мотивации и вовлечения пользователей.

• Уделите больше внимания визуальной оптимизации. Следите за трендами и выделяйтесь на фоне конкурентов.
• Начните рассматривать ASO комплексно. Используйте данные, получаемые в процессе анализа и поисковой оптимизации для развития вашего продукта.

 

Помните: у вас есть мы.

 

Подходим к продвижению приложений комплексно.

Обеспечим рост установок

ASO анализ и оптимизация

Продвижение по запросам

Ключевые слова в отзывах

Улучшение рейтинга

Реферальная система

Поднятие хороших отзывов

Универсальная раскрутка: трафик и активность для соцсетей, приложений, игр, рейтингов и любых других сервисов. Подробнее: https://upmob.ru/universaland

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *