Как монетизировать мобильные игры в 2021 году?
Ни для кого не секрет, что мобильные игры имеют существенную часть доходов на рынке приложений. Это логично, ведь именно здесь монетизация, органично вписанная в структуру геймплея, позволяет получать хорошую прибыль. Геймеры всего мира платят за виртуальные победы в вымышленном мире. И платят достаточно.
Монетизация игры – кропотливая работа. Слишком агрессивные и избыточно пассивные методы ведут к упущенной прибыли и снижению интереса пользователей к игре. Сегодня мы расскажем о моделях оптимизации, от которых так много зависит.
Успешные модели:
Premium — платная модель
Freemium — условно-бесплатная модель с ограниченным доступом
Free-to-Play — условно-бесплатная модель с внутриигровыми покупками
Subscribe — подписка
Рекламная модель
Пожертвования
Можно использовать и комбо моделей. Считаем это отличной идеей, так как благодаря этому разные сегменты игроков могут приносить прибыль.
Итак: модели с плюсами и минусами.
Premium
Геймеры платят фиксированную сумму для неограниченных возможностей. Модель идеальна для бизнес-приложений и образовательных программ. На рынке мобильных игр она генерирует меньше 10% выручки.
Плюсы: гарантированная прибыль с каждого клиента. Основная задача — расширение базы пользователей. В этом случае важно правильно правильно определить стартовую цену. И сделать максимально привлекательной страницу приложения в сторе, так как пользователи принимают решение о покупке здесь.
Минусы: Пользователи не готовы платить раньше, чем убедятся, что эта игра того стоит. Часто используется крупными брендами, чьё имя уже гарантирует качество. Еще один минус — любую успешную платную игру могут скопировать и выложить в стор с более демократичной ценой.
Freemium
Базовые возможности бесплатны, а за расширенные необходимо платить (дополнительные уровни или миссии). Эта модель обычно не даёт игрокам возможности пройти игру до конца, не совершив ни одной транзакции.
Минус: такая модель может вызвать негатив у тех, кто привык рассчитывать только на свои силы.
Free-to-Play
Вот мы и дошли до нее. Самая востребованная бизнес-модель на рынке мобильных игр. В 2020 году на неё пришлось 90% выручки. Суть — игроки получают доступ ко всем игровым уровням, но геймплей предусматривает встроенные покупки, которые облегчают прохождение игры.
Примеры использования:
- с помощью временного пейволла создаётся искусственное “затормаживание” процесса (например, вам нужно ждать 5 минут, пока на вашей ферме созреет урожай). И снять его можно, заплатив небольшую сумму.
- продажа внутриигровой валюты для “прокачки” героя или территории. Валюту можно заработать и самому, но это требует действий, которые лень выполнять
- продажа «косметики» — экипировки, аксессуаров, декораций.
- продажа усилений — средство от урона, дополнительная жизнь или подсказка в игре. Хотим отметить, что это не приветствуется в многопользовательской игре по причине нарушения баланса между игроками.
Плюсы: необязательность платежей. Это располагает геймеров и способствует популярности. И, кстати, игроки оставляют гораздо больше денег, чем в аналогичной платной игре без встроенных микротранзакций.
Минусы: если сложность игры слишком завышена, игроки теряют интерес. Продажа элементов должна стать заманчивой альтернативой, а не обязательством.
Subsribe
Пользователь платит определённую сумму раз в месяц (или год) и получает доступ ко всему игровому контенту на этот период. Модель популярна для музыкальные сервисов, доступа к ПО, обучающему и развлекательному контенту. В игровой индустрии эта модель для лояльных геймеров и игр, которые способны удерживать пользователей в течение длительного времени. При этом часто в данной модели используют предложение пробного периода, чтобы продемонстрировать возможности игры.
Плюсы: прибыль сбалансирована. Просто прогнозировать бюджет.
Минусы: постоянное обновление контента, поддержка его качества и уникальности. Также риск появления на рынке прямых конкурентов с более лояльной ценой.
Рекламная модель
Приложение предлагает получить внутриигровой бонус за просмотр ролика.
Плюсы: пользователи привыкли к рекламе на других сервисах и терпимо относятся к умеренному количеству такого контента в приложении. Но стоит предусмотреть момент увеличения игрового времени (за счёт привлечения новых игроков и удержания старых), ведь чем дольше пользователь находится в игре, тем больше рекламы он успевает посмотреть.
Минус: нарушении целостности повествования. Рекламные вставки могут повлиять на ухудшение Churn Rate (коэффициент оттока аудитории) и Retention Rate. Чаще всего модель используется в проектах, у которых нет цели развития и расширение базы пользователей.
Обратим внимание: плата за отключение рекламы внутри приложения также является способом заработать на рекламе.
Пожертвования
Среди разработчиков были и всегда будут и те, кто делает игры ради собственного удовольствия. В таких приложениях нет микроплатежей и встроенной рекламы. Пользователь может добровольно пожертвовать какую-то сумму разработчикам, если сочтёте нужным, но никто не ограничит возможности в игре, если этого не сделать.
Модель менее прибыльная, чем вышеописанные. Используется энтузиастами, готовыми к тому, что игра не окупится.
Редко используемые модели:
- монетизация на киберспорте (популярна среди AAA-проектов),
- комиссия с подарков, которые пользователи дарят друг другу (встречается в социальных играх)
- продажа мерча и сопутствующих товаров
- продажа товарных знаков (всем известные Angry Birds).
Желаем всем разработчикам делать прибыльные мобильные и заслуженных высоких оценок.
Если вы себя еще не пробовали на игровом рынке, может, самое время начать? Смотрите: https://blog.upmob.ru/2020/11/05/kak-nachat-gamedev/