Опубликовано

Самое важное о Apple. Новые правила.

Новые правила вступили в силу с 8 декабря 2020 года. Разработчики приложений для iOS и iPadOS должны сообщать пользователям, какие данные они собирают. Для этого в AppStore введены «ярлыки конфиденциальности»

Вместе с анонсом iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14 Apple объявила, что с 2021 года правила конфиденциальности платформы изменятся и представила новое требование – «маркировку» приложений по типам собираемых данных.

Давайте разберемся: что разработчику нужно предусмотреть в своем приложении или игре.

Изменения приватности в iOS 14, iPadOS 14 и tvOS 14
IDFA

Новые правила: изменения, связанные с отслеживанием пользователей.
До 8 декабря 2020г. работала схема opt out. Пользователь по-умолчанию давал согласие на использование данных, пока прямо от этого не отказался.
Нововведение — принцип opt in. Прямое согласие юзера на использование уникального идентификатора его устройства (IDFA). А также на его отслеживание и передачу другим компаниям. Это касается и рекламных целей при загрузке приложения. Теперь невозможно обрабатывать данные пользователя, пока он не дал на это разрешение. Невыполнение этого требования ведет к отказу в публикации или обновлении.

74% маркетологов предполагают финансовые потери около 50% своих потребителей от изменений в правилах согласия на IDFA.

Маркеры приложений

Компания Apple представила новые «маркеры» работы с персональными данными – по типам информации, которая обрабатывается. Требование о них уже вступило в силу.

3 категории:

Данные, связанные с пользователем

Данные, которые используются для отслеживания

Данные, не связанные с пользователем

14 типов данных:

Контактная информация (имя, имейл, номер телефона и тд)

Данные из Health, а также фитнес-приложений

Финансовая иснформация

Месторасположение

Контакты

Конфиденциальная информация (раса, сексуальная ориентация, инвалидность, политические взгляды, вероисповедание и тд)

Пользовательский контент

История просмотров

История поиска

Идентификаторы

Пользовательские данные  (содержание сообщений, доступ к фотографиям, запись геймплея и тд)

Данные об использовании приложения  (фактически, вся аналитика работы и рекламная аналитика)

Диагностические данные

Прочие типы данных

Все пункты в списке касаются не только вашей непосредственной работы, но и функционала аналитических и рекламных сервисов, которые встроены в ваше приложение или игру.

Теперь разработчик с помощью App Store Connect должен предоставлять полную информацию о процессе сбора данных. В том числе, там же нужно добавить ссылку на свою политику конфиденциальности. Затем эта информация будет отображаться на странице приложения или игры, чтобы пользователи могли ознакомиться со схемой обработки персональной информации еще до того, как скачают приложение.

Что важно включить в уведомление?

Новые правила разработчикам App Store

Какие данные собирает ваше приложение – из списка выше.
Цель сбора персональных данных – аналитика, кастомизация рекламы и тому подобное.
Что вы передаете другим компаниям – рекламным сетям, аналитическим инструментам, сторонним SDK или другим производителям, если в вашем приложении есть их код.
Привязываются ли собранные данные к личности, учетной записи или устройству пользователя.
Следит ли ваше приложение за поведением пользователя.
И наконец, нужно добавить ссылку на вашу Privacy Policy.
И теперь вы обязаны обновлять свои ответы в App Store Connect, если в вашей схеме обработки данных что-то изменилось.

В каких случаях не нужно указывать работу с персональными данными?

Отмечать новые «маркеры» и публиковать политику конфиденциальности необходимо практически всем мобильным разработчикам. Реклама, встроенные покупки, аналитика, анализ производительности, работа с фото и видео – весь этот функционал потребует маркировки.
Но в новых правилах Apple упоминается набор условий, которым должно соответствовать приложение, чтобы не ставить маркировку.
Вы не должны собирать информацию с целью «трекинга» пользователя или в рекламных целях. Данные могут собираться нерегулярно, лишь по желанию пользователя, и работа с персональной информацией – это не основное назначение приложения. Также юзеру должно быть предельно очевидно, как и какой именно информацией он делится. Притом, ваше приложение должно соответствовать одновременно всем этим условиям.
Следовательно, избежать маркировки может только приложение, не работающее с данными. Например: однопользовательская игра без рекламы, регистрации и встроенной аналитики.

 

Вывод:
Никаких кардинальных изменений. Но стоит внимательно отнестись к новым правилам и указать все типы данных, с которыми работает ваше приложение или игра. И если у вас нет политики конфиденциальности — необходимо ее подготовить.

 

Продвижение в ТОП APP Store твоего приложения на главной странице сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *