Опубликовано

Анализ отзывов приложений

Наша команда подготовила новую функцию — разметка отзывов приложений. Как мы решили делать, её – отдельная история (кстати, интересно узнать?).

Пока фича тестируется, то работает только для Play Market. Не будем лить воду, поэтому расскажем, как работать с этим инструментом, и что находится у него под капотом.

Как это работает

Сначала указываем интересуюшее нас приложение (добавив ссылку на него, или просто вписав название).

Скриншот раздела "Отзывы", на котором видны промаркированные отзывы
Рис.1. Промаркированные отзывы.

Видим, что подгрузились отзывы данного приложения, при этом они помечены тегами. В нашем сервисе определены следующие типы тегов:

  • баг — это техническая ошибка в приложении;
  • критическое — критический баг, который требует быстрой реакции;
  • претензия — общая критика, которая может относиться ко всему приложению, идее.
  • ошибка UX — говорит о том, что что-то в приложении неудобно, некрасиво, пользователь что-то не может найти в приложении;
  • фича — предложение по улучшению, идея новой функции;
  • похвала — тут все понятно 😊
  • вопрос — отзыв содержит вопрос. Такие отзывы могут говорить о том, что пользователям что-то непонятно и хорошо бы им ответить. Также вопросы из таких отзывов можно включать в FAQ вашего продукта.

Отзывы можно отфильтровать по интересующим тегам и оценкам. Кстати, вы можете создавать свои теги, об этом расскажем ниже.

Про теги отзывов

У каждого тега есть свой набор ключевых слов и исключений — по ним система понимает, к какому тегу относится тот или иной отзыв.

КлючеПоля "Ключевые слова" и "Исключения"
Рис. 2. Ключевые слова и исключения

Ключевое слово

Часть слова/слово/словосочетание, которое система видит в отзыве и сразу понимает, что отзыв относится к определенному тегу.

Пример 1.

Есть отзыв
Спасибо! Это крутое приложение.

По словам спасибо и крутое понятно, что это тег похвала.

Слова-исключения

Их будет проще всего объяснить на примере:

Пример 2.

Отзыв 1 Отзыв 2
Такое хорошее приложение! С удовольствием пользуюсь им Очень нехорошее приложение!

Мы видим, что первый отзыв — похвала, ключевое слово — хорош. Но с таким ключевым словом и второй отзыв будет определен как похвала. Поэтому в исключениях прописываем исключение нехорош.

Части слов — лучше

Для большей универсальности мы рекомендуем в ключевые слова записывать части слов, чтобы сразу охватить разные словоформы. Поэтому запишем не крутое, а крут (так охватим словоформы круто, крутышка и пр.)

Настройка инструмента под себя

Мы предусмотрели возможность создания пользовательских тегов. Нажмите на тег с иконкой «+» — откроется экран добавления тегов.

Кнопка добавления тега к отзыву
Рис. 3. Кнопка добавления тега к отзыву

Теперь выберите тег из списка или создайте новый.

Дропдаун с выбором тега
Рис. 4. Выбор тега из списка

Чтобы тег присвоился данному отзыву и корректно распознавался в других отзывах, добавьте ключевое слово, по которому понятно, что этот отзыв относится именно к этому тегу.

Рис. 5. Добавление ключевых слов и исключений.

Зачем всё это?

1. Удобно мониторить отзывы приложений

Все отзывы, как на ладони. Можно быстро отфильтровать отзывы по оценке.

2. Ищем смыслы

Мы знаем, как сложно бывает вычленить смысл отзывов, особенно если их очень много. Данный инструмент помогает быстрее анализировать отзывы и выявлять проблемные места и идеи для развития.

3. Анализируем конкурентов

Также этот инструмент пригодится, если вы хотите проанализировать приложение конкурента и избежать его ошибок. Или, напротив, узнать, что особенно нравится пользователям данного приложения.

В завершение

Настал момент попросить вашу обратную связь. У данного инструмента есть разные пути развития: например, в сторону инфографики и более удобной аналитики отзывов, подготовки отчётов. Чтобы понять, куда развиваться, советуемся с вами: что было бы полезно конкретно вам?

Как вы работаете с отзывами? И работаете ли? Не забываете на них отвечать?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *