Тренды приложений 2021. Как пандемия повлияла на рынок мобильных приложений

Тренды приложений 2021 продиктованы пандемией covid-19, которая без сомнения повлияла на рынок мобильных сервисов. Они стали как никогда актуальны во всем мире. Это логично: во время самоизоляции люди переключились на решение повседневных задач через смартфоны. Приложения, связанные с образованием, e-commerce, здоровьем и фитнесом, социальными сетями и стриминговые сервисы — значительно увеличили свою аудиторию.

ТОП приложений, взлетевших по всем показателям в 2020 году:

Развлечения — приложения, чтобы отвлечься. Март-апрель — компании активно инвестировали в продвижение дейтинговых приложений, но сейчас этот тренд пошел на спад. Стало больше платных установок, а органического роста не было. И все же инвестиции окупились: в начале мая еженедельное увеличение дохода достигало 26%. Виден тренд на поглощение органического трафика при росте вложений в платные каналы. К началу мая доход таких приложений увеличился на 55%.
Обучение – приложения для новых знаний и возможностей. Обеспечивают связь между учителем и учеником. На рынке РФ доходы в сфере образования росли параллельно с кризисом. Развитие было не резким.
Общение — приложения для связи. Их популярность увеличивалась с ростом заболеваемости COVID-19. Наблюдался еженедельный и уверенный рост числа сессий. Показатели стабилизировались по мере выхода на плато.
Необходимость — приложения услуг и интернет магазины. Всеобщая неопределенность — драйвер изменений. Она спровоцировала формирование новых привычек. Все, кто ранее совершали покупки только в офлайн-магазинах, в период самоизоляции стали активными пользователями мобильного шопинга и успели оценить удобство использования смартфонов для совершения покупок.
C начала введения ограничений доход приложений по доставке продуктов из супермаркетов увеличился на 56%. Приложения категории «Здоровье и фитнес» также пережили бум в последние несколько месяцев.По мере снятия режима самоизоляции рост стал замедляется. Но тем не менее цифры все еще превышают докризисные.

Тренды приложений 2021:

Стандарты мобильной разработки сейчас меняются быстрее, чем их можно внедрить. Чтобы оставаться лидером, важно сосредоточиться на набирающих популярность тенденциях, методах и подходах. Мы решили сэкономить ваше время на поиск, чтобы помочь бизнесу расти быстрее.

Мы разделили тенденции на две категории: глобальные (long-term), которые касаются ИТ-гигантов и рассчитаны на массовую аудиторию, и кратковременные (short-term), которые нужно внедрять уже в 2021. Начнем со вторых.

Short-term тренды мобильной разработки

Мобильная коммерция

И отдельные, и крупные розничные бренды используют мобильные приложения для увеличения доходов.
Согласно исследованию Criteo, в 2021 году россияне будут чаще совершать покупки в мобильных приложениях и на омниканальных платформах. Каждый второй россиянин во время пандемии установил как минимум одно приложение для онлайн-шопинга.
Мы практически подошли к тому моменту, когда наличие мобильного приложения стало обязательным условием для сохранения конкурентоспособности компании на рынке.

Что учесть?
Мобильный трафик растет и будет расти, и для вашего бизнеса мобильное приложение — возможность для развития и увеличения прибыли. Но это актуально не для всех. Для начала проанализируйте свои бизнес-цели и запросы. В этом случае отправной точкой может стать аудит ИТ-архитектуры, который поможет выявить зоны роста и составить road map улучшений.

Мобильные кошельки

Тренды приложений 2021 - мобильный кошелек

Способы оплаты с мобильных устройств также развиваются. Мобильные кошельки, такие как Apple Pay, Google Pay и Samsung Pay, имеют тенденцию к росту.
Продолжающаяся пандемия и распространение устройств с поддержкой NFC стимулировали рост популярности бесконтактной оплаты в обычных магазинах. Так, в октябре–ноябре нынешнего года доля мобильных платежных сервисов в общем денежном обороте операций по картам увеличилась до 23% против 18% годом ранее, то есть теперь примерно каждый четвертый платеж по картам россияне совершают со смартфона.
Интеграция кошельков должна стать стандартной функцией для каждого приложения, обрабатывающего транзакции. В ближайшие годы уровень проникновения мобильных кошельков в приложениях должен значительно вырасти.

Что учесть?
Внедрение мобильного кошелька займет несколько месяцев. Стоит это заранее предусмотреть в рамках бюджета и временных затрат.

Корпоративные приложения

Компании стали разрабатывать приложения для внутренних нужд для разных целей:
● автоматизация бизнеса (логистических процессов, коммуникации и информатизации, документооборота, управления персоналом и рабочими процессами, связи с клиентом);
● повышение качества, удобства скорости работы сотрудников (например, создание совместного доступа к файлам, подключение мессенджеров, социальных сетей и трекеров для внутренней коммуникации, а также систем управления проектами и задачами).
Использование приложений значительно упрощает контроль рабочих процессов и уменьшает количество  ошибок. Кроме того, можно быстро повысить производительность, что особенно актуально для активно растущих компаний.

Что учесть?
Подобные приложения нужны крупным и быстрорастущим компаниям, которым необходимо автоматизировать процессы и увеличить производительность. Если ваш бизнес не нацелен на масштабирование, приложение не принесет вам существенной пользы.

Моушн-дизайн

Внедрение элементов моушн-дизайна в мобильные интерфейсы продолжает динамично расти. Пользователям нравится возможность интерактивного взаимодействия с веб-сервисами. Компании активно используют различные приемы в разработке приложений:
· 3D-элементы;
· сложные визуальные эффекты;
· фоновую анимацию;
· анимирование логотипов;
· плавные переходы.
В плане графики дизайнеры придерживаются минимализма. Среди тенденций можно выделить использование:
· кинетической типографики;
· тонких линий;
· фрагментированных текстов;
· морфинга;
· изометрического дизайна;
· градиентов.
Все эти элементы отображают уникальный стиль и развлекают пользователя, улучшая поведенческие факторы и повышая рейтинг мобильного приложения.
Для увеличения вовлеченности и улучшения UI/UX  вашего приложения, усовершенствуйте его с помощью  моушн-дизайна:
• проведите пользователей по вашему приложению с помощью анимации, демонстрирующей, какой шаг делать дальше;
• реагируйте на действия пользователей с помощью запоминающейся анимации;
• продемонстрируйте взаимосвязь между различными компонентами приложения.

Что учесть?
Если бизнесу важна визуальная составляющая (fashion, аксессуары, спортивные товары), то применение вышеупомянутых трендов станет дополнительным эффективным способом для привлечения внимания.

Дополненная реальность (AR)

Тренды мобильных приложений 2021 - дополненная реальность

Технологии дополненной реальности в 2021 году продолжают расти. Уже сейчас функции AR все активнее используются в мобильных приложениях для широкого спектра задач и сценариев.
Ее используют мебельные ритейлеры, компании бытовой техники и электроники, косметические и fashion-бренды. С ее помощью пользователь может понять: как будет выглядеть то самое серое кресло у камина и впишется ли кофемашина в интерьер кухни, а также «примерить» виртуальное платье и попробовать новый макияж.
Также AR можно применять в приложениях для обучения и для веб-сервисов по созданию графического контента (по аналогии с фильтрами лица в Instagram и Snapchat).

Что учесть?
AR имеет огромные возможности применения в разных сферах, и идеально работает на смартфоне. Для разработки нужно точно определить бизнес-цели и создать хороший контент (анимацию, реалистичные 3D- и 2D-модели). Очень важно найти опытных ИТ-специалистов, которые смогут предложить креативное решение.

Long-term тренды мобильной разработки

Голосовой поиск

Каждый смартфон оснащен цифровым голосовым помощником (Siri для iPhone, Google Assistant для Android). Набирают популярность и умные колонки с искусственным интеллектом.
Причины перехода к голосовым интерфейсам:
• Простота использования
Дети, пожилые люди и неопытные пользователи могут взаимодействовать с голосовыми интерфейсами без необходимости обучения.
• Доступность
Цифровые голосовые помощники — обычная функция для смартфонов.

Что учесть?
Это долгосрочный тренд. Подойдет гигантам и онлайн-площадкам с внушительным трафиком. Им можно задуматься о разработке собственного приложения для умных динамиков – это позволит создать еще один канал для повышения уровня лояльности аудитории и увеличения продаж.

iBeacon-сервис

Тренды мобильных приложений 2021 - iBeacon

Геолокационное устройство-маячок с технологией Bluetooth Low Energy. При приближении клиента с iOS или Android к этому устройству, на экран его смартфона выводится уведомление или запускается мобильное приложение.
Первые маяки были разработаны еще в 2013 году. Основное преимущество — бесконтактный маркетинг.
Также это помогает отслеживать поведение покупателей в магазинах. Метка iBeacon постоянно излучает Bluetooth радиосигнал, а смартфоны улавливают его на расстоянии до 50 м и определяют местонахождение. Можно узнать: сколько времени пользователь проводит в том или ином отделе. Приложение может автоматически инициировать push-уведомление, чтобы привлечь к покупке определенных товаров. Когда пользователь проходит мимо маяка, он может быть мгновенно уведомлен о специальных предложениях в этом магазине.

Что учесть?
Развитие iBeacon происходит стремительно – за короткие сроки технология продвинулась и закрепилась в большом количестве отраслей. Сервис подходит крупным компаниям и брендам, узнаваемым для потребителя. Малому бизнесу нецелесообразно вкладывать несколько миллионов в собственное приложение и закупать дорогое beacon-оборудование.

Искусственный интеллект (ИИ)

Они вошли в разработку мобильных приложений много лет назад. И только сейчас мы понимаем насколько масштабное и сильное влияние могут оказать эти технологии на нашу жизнь и как можно их использовать.
Сегодня ИИ меняет сам процесс создания приложений, начиная с разработки серверной части и заканчивая интерфейсом пользователя.
Примеры функций ИИ, которые могут быть реализованы в мобильном приложении:
· распознавание изображений;
· распознавание лиц;
· классификация текста и изображений;
· системы прогнозирования;
· распознавание речи;
· интернет-реклама.

Что учесть?
Технологии ИИ  делают приложения умнее и повышают его производительность. Плюс привлекают дополнительную аудиторию. Большинство технологий создаются индивидуально под проект, поэтому  разработка мобильного приложения с использованием ИИ сопряжена со значительными финансовыми и временными затратами.

SuperApp

Тренды мобильный приложений 2021 - super apps

Мобильные приложения с «экосистемой» из нескольких сервисов. Объединяют в себе несколько функций. Например: заказ такси+доставку еды+поиск отеля+оформление страховки. В РФ флагманами среди компаний, использующих супераппы, стали Яндекс, Тинькофф, ВТБ, Mail.Ru Group («ВКонтакте»). Сегодня пользователи все чаще выбирают их, так как с их помощью можно максимально просто получать услуги из разных сфер, не скачивая несколько приложений на свой смартфон.

Что учесть?
Пока супераппы доступны только международным компаниям и ведущим игрокам рынка. Средним игрокам стоит предусмотреть, за счет чего они смогут конкурировать с SuperApp — какое уникальное преимущество есть у них в сравнении с гигантами. Например уникальный сервис или технология.

 

Резюмируем:

Таким образом, мобильное приложение не является паразитирующим каналом продаж. Это отдельный самодостаточный канал для взаимодействия с клиентами, который, с одной стороны, требует отдельной проработки, с другой стороны, должен быть интегрирован в общую стратегию развития компании. Для объединения и выстраивания единой эффективной стратегии компании могут обращаться за помощью к экспертам, чтобы выходить на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *